Детальная информация

Название Развитие умений говорения с помощью аудиоматериалов в процессе обучения английскому языку на среднем этапе обучения в школе: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Авторы Свищёва Валерия Александровна
Научный руководитель Большакова Анна Владимировна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика аудиоматериалы ; медиа ресурсы ; развитие говорения ; монологическая речь ; обучение английскому языку ; audio materials ; media resources ; developing speaking skills ; monologue speech ; teaching English
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 45.03.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-229
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\34258
Дата создания записи 28.02.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В выпускной квалификационной работе рассматриваются методические аспекты развития умений монологической речи у учащихся средней школы на уроках английского языка посредством использования аутентичных аудиоматериалов. Исследование демонстрирует, что применение аудиотекстов в качестве текста-образца позволяет значительно повысить мотивацию учащихся, развить их коммуникативную компетенцию и сформировать устойчивые навыки самостоятельного порождения связных монологических высказываний. Экспериментальная часть проведена на базе 9 класса средней школы, где учащиеся были разделены на контрольную и экспериментальную группы. Анализ результатов выявил положительную динамику в развитии речевых умений у тех учащихся, которые систематически работали с аутентичными аудиоматериалами: увеличилась связность, логичность и языковая точность монологической речи. На основе полученных данных сформулированы методические рекомендации по этапам работы с аудиотекстами (предтекстовый, текстовый и послетекстовый), а также приведён комплекс упражнений для формирования репродуктивной и продуктивной речи.

This study explores methodological approaches to developing monologue speech skills among middle school students learning English through the use of authentic audio materials. The research shows that employing audio texts as models significantly increases students’ motivation, enhances their communicative competence, and helps them acquire stable skills in producing coherent monologues independently. An experimental part was conducted in a 9th-grade class, where students were split into control and experimental groups. Data analysis revealed a marked improvement in speaking skills among those who worked systematically with authentic audio materials: their speech became more cohesive, logical, and accurate. Based on the findings, the paper outlines methodological guidelines for working with audio texts (pre-listening, while-listening, and post-listening stages) and provides a set of exercises to foster both reproductive and productive speech.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
    • 1.1 Монологическая речь и ее роль в становлении коммуникативной компетенции
    • 1.2 Особенности использования аудиоматериалов в обучении иностранному языку
    • 1.3 Теоретические основы работы с аудиоматериалами на среднем этапе обучения в школе
    • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ АУДИОМАТЕРИАЛОВ
    • 2.1 Обоснование применения аудиоматериалов в развитии умений монологической речи учащихся основной школы
    • 2.2 Апробация применения аудиоматериалов в учебном процессе учащихся основной школы
      • Упражнения для развития репродуктивной речи
      • Упражнения для развития репродуктивной речи с элементами продуктивности
      • Упражнения на развитие продуктивной монологической речи
      • Упражнения для развития репродуктивной речи
      • Упражнения для развития репродуктивной речи с элементами продуктивности
      • Упражнения на развитие продуктивной монологической речи
      • Упражнения для развития репродуктивной речи
      • Упражнения для развития репродуктивной речи с элементами продуктивности
      • Упражнения на развитие продуктивной монологической речи
    • 2.3 Контрольный этап эксперимента: оценка изменений в уровне умений монологической речи
    • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
    • Приложение 1
    • Приложение 2
    • Приложение 3

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика