Details

Title Развитие умений говорения с помощью аудиоматериалов в процессе обучения английскому языку на среднем этапе обучения в школе: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Creators Свищёва Валерия Александровна
Scientific adviser Большакова Анна Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects аудиоматериалы ; медиа ресурсы ; развитие говорения ; монологическая речь ; обучение английскому языку ; audio materials ; media resources ; developing speaking skills ; monologue speech ; teaching English
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-229
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\34258
Record create date 2/28/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В выпускной квалификационной работе рассматриваются методические аспекты развития умений монологической речи у учащихся средней школы на уроках английского языка посредством использования аутентичных аудиоматериалов. Исследование демонстрирует, что применение аудиотекстов в качестве текста-образца позволяет значительно повысить мотивацию учащихся, развить их коммуникативную компетенцию и сформировать устойчивые навыки самостоятельного порождения связных монологических высказываний. Экспериментальная часть проведена на базе 9 класса средней школы, где учащиеся были разделены на контрольную и экспериментальную группы. Анализ результатов выявил положительную динамику в развитии речевых умений у тех учащихся, которые систематически работали с аутентичными аудиоматериалами: увеличилась связность, логичность и языковая точность монологической речи. На основе полученных данных сформулированы методические рекомендации по этапам работы с аудиотекстами (предтекстовый, текстовый и послетекстовый), а также приведён комплекс упражнений для формирования репродуктивной и продуктивной речи.

This study explores methodological approaches to developing monologue speech skills among middle school students learning English through the use of authentic audio materials. The research shows that employing audio texts as models significantly increases students’ motivation, enhances their communicative competence, and helps them acquire stable skills in producing coherent monologues independently. An experimental part was conducted in a 9th-grade class, where students were split into control and experimental groups. Data analysis revealed a marked improvement in speaking skills among those who worked systematically with authentic audio materials: their speech became more cohesive, logical, and accurate. Based on the findings, the paper outlines methodological guidelines for working with audio texts (pre-listening, while-listening, and post-listening stages) and provides a set of exercises to foster both reproductive and productive speech.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
    • 1.1 Монологическая речь и ее роль в становлении коммуникативной компетенции
    • 1.2 Особенности использования аудиоматериалов в обучении иностранному языку
    • 1.3 Теоретические основы работы с аудиоматериалами на среднем этапе обучения в школе
    • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ С ПОМОЩЬЮ АУДИОМАТЕРИАЛОВ
    • 2.1 Обоснование применения аудиоматериалов в развитии умений монологической речи учащихся основной школы
    • 2.2 Апробация применения аудиоматериалов в учебном процессе учащихся основной школы
      • Упражнения для развития репродуктивной речи
      • Упражнения для развития репродуктивной речи с элементами продуктивности
      • Упражнения на развитие продуктивной монологической речи
      • Упражнения для развития репродуктивной речи
      • Упражнения для развития репродуктивной речи с элементами продуктивности
      • Упражнения на развитие продуктивной монологической речи
      • Упражнения для развития репродуктивной речи
      • Упражнения для развития репродуктивной речи с элементами продуктивности
      • Упражнения на развитие продуктивной монологической речи
    • 2.3 Контрольный этап эксперимента: оценка изменений в уровне умений монологической речи
    • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
    • Приложение 1
    • Приложение 2
    • Приложение 3

Access count: 1 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics