Details
Title | Технология психологической подготовки яхтсменов в смешанных классах на основе оптимального взаимодействия членов экипажа: выпускная квалификационная работа магистра: направление 49.04.01 «Физическая культура» ; образовательная программа 49.04.01_02 «Технические средства и цифровые технологии в работе тренера при подготовке спортсменов» |
---|---|
Creators | Федорова Марина Сергеевна |
Scientific adviser | Васильева Валерия Сергеевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт физической культуры, спорта и туризма |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | парусный спорт ; психологическая подготовка ; экипаж ; спортивная психология ; взаимодействие в экипаже ; стрессоустойчивость ; саморегуляция ; sailing ; psychological preparation ; crew ; sports psychology ; crew interaction ; stress resistance ; self-regulation |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 49.04.01 |
Speciality group (FGOS) | 490000 - Физическая культура и спорт |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2290 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\34979 |
Record create date | 7/3/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена изучению взаимодействия в смешанных экипажах, разработке технологии психологической подготовки и ее апробированию. Задачи исследования: ‒ Провести теоретический анализ и обобщение особенностей психологической подготовки смешанных экипажей в парусном спорте. ‒ Определить особенности психологической подготовки смешанных экипажей, обеспечивающих высокую результативность соревновательной деятельности. ‒ Научно обосновать и экспериментально проверить результативность интеграции психологической подготовки в спортивную тренировку в парусном спорте, спланированной с учетом особенностей взаимодействия в экипаже. Объект и предмет исследования: ‒ Объект: оптимальное взаимодействие членов экипажа в смешанных классах яхт. ‒ Предмет: технология психологической подготовки яхтсменов в смешанных классах на основе оптимального взаимодействия членов экипажа. Методы исследования: Теоретические методы: Анализ научной литературы, систематизация и обобщение Эмпирические методы: Анкетирование, тестирование, наблюдение Статистические методы: Критерий Стьюдента, корреляционный анализ , факторный анализ Результаты исследования: Итоги исследования подтвердили результативность разработанной технологии психологической подготовки, направленной на оптимизацию взаимодействия членов экипажа и повышение психологической подготовленности. Улучшение взаимодействия в экипаже: По итогам методики Т. Лири и методики Ф. Фидлера, в ЭГ наблюдалось значительное улучшение показателей взаимодействия, включая снижение конфликтности, повышение единства и согласованности действий. Повышение психологической подготовленности: По итогам методики оценки мотивации к избеганию неудач, теста психоэмоционального интеллекта и шкалы стрессогенности, в ЭГ наблюдалось повышение уверенности, психоэмоционального интеллекта и стрессоустойчивости. Выводы: 1. Психологическая подготовка в парусном спорте является ключевым фактором успешного выступления экипажа, особенно в смешанных классах, где важна слаженность и взаимопонимание между участниками. Теоретический анализ показывает, что эффективная подготовка включает развитие волевых качеств, навыков саморегуляции, формирования специальных чувств (чувство времени, скорости, воды), а также умение управлять эмоциональным состоянием в условиях высокой психологической нагрузки гонок. 2. Психологическая подготовка смешанных экипажей в парусном спорте требует особого внимания к межличностному взаимодействию и коммуникации между мужчинами и женщинами, что влияет на слаженность и эффективность командных действий. Важными аспектами являются развитие навыков саморегуляции, устойчивости к стрессу, а также формирование специальных чувств, необходимых для быстрого и точного принятия решений в условиях высокой психологической нагрузки гонок. 3. Экспериментальные данные подтверждают, что интеграция психологической подготовки в тренировочный процесс парусного спорта, учитывающая особенности командного взаимодействия, существенно повышает результативность спортсменов. Перечень используемых информационных технологий: при выполнении работы использовались следующие программы: Microsoft word, Exel; сайты для проведения психологических тестов: https://psytests.org/classic/leary.html, https://psytests.org/work/fiedler.html, https://psytests.org/emvol/ehlersB.html, https://psytests.org/eq/schutte.html, https://psytests.org/stress/strpts.html, Научная электронная библиотека: eLIBRARY.RU, JSTOR.
This work is dedicated to the study of interaction in mixed crews, the development of a psychological preparation technology, and its testing. Research objectives: To conduct a theoretical analysis and generalization of the features of psychological preparation of mixed crews in sailing. To identify the characteristics of psychological preparation of mixed crews that ensure high performance in competitive activities. To scientifically substantiate and experimentally verify the effectiveness of integrating psychological preparation into sports training in sailing, planned with regard to the specifics of crew interaction. Object and subject of research: Object: optimal interaction of crew members in mixed yacht classes. Subject: technology of psychological preparation of sailors in mixed classes based on optimal interaction of crew members. Research methods: Theoretical methods:Literature analysis, systematization and generalization Empirical methods: Survey, testing, observation Statistical methods: Student’s t-test, correlation analysis, factor analysis Thesis results: The research confirmed the effectiveness of the developed psychological preparation technology aimed at optimizing crew member interaction and enhancing psychological readiness. Improvement of crew interaction: According to T. Leary’s and F. Fiedler’s methodologies, the experimental group showed significant improvement in interaction indicators, including reduced conflict, increased unity, and coordinated actions. Enhancement of psychological readiness: Based on motivation to avoid failure assessment, psycho-emotional intelligence tests, and stressogenicity scales, the experimental group demonstrated increased confidence, psycho-emotional intelligence, and stress resistance. Conclusions: 1. Psychological preparation in sailing is a key factor for successful crew performance, especially in mixed classes where cohesion and mutual understanding among participants are crucial. Theoretical analysis shows that effective preparation includes developing willpower, self-regulation skills, formation of special senses (sense of time, speed, water), and the ability to manage emotional states under high psychological load during races. 2. Psychological preparation of mixed crews in sailing requires special attention to interpersonal interaction and communication between men and women, which affects team cohesion and effectiveness. Important aspects include developing self-regulation skills, stress resistance, and forming special senses necessary for quick and accurate decision-making under high psychological pressure during races. 3. Experimental data confirm that integrating psychological preparation into the sailing training process, taking into account the specifics of team interaction, significantly enhances athlete performance. The following software programs were used in the course of this work: Microsoft Word, Excel; websites for conducting psychological tests: https://psytests.org/classic/leary.html, https://psytests.org/work/fiedler.html, https://psytests.org/emvol/ehlersB.html, https://psytests.org/eq/schutte.html, https://psytests.org/stress/strpts.html; Scientific electronic libraries: eLIBRARY.RU, JSTOR.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0