Детальная информация
Название | Отношение студентов к обучению в цифровой среде: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде» |
---|---|
Авторы | Баранова Екатерина Дмитриевна |
Научный руководитель | Захаров Константин Павлович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | цифровизация ; отношение студентов ; цифровые кафедры ; гуманитарный специалист ; образовательный процесс ; студенты ; digitalizations ; students attitude ; digital departments ; humanities specialist ; educational process ; students |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 44.04.02 |
Группа специальностей ФГОС | 440000 - Образование и педагогические науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2349 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\34983 |
Дата создания записи | 03.07.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Объектом данной работы выступают студенты гуманитарного профиля подготовки. Предметом является отношение студентов к обучению в цифровой среде. Целью данного исследования является изучение отношения студентов различных гуманитарных профилей к обучению в цифровой среде с помощью онлайн-курса профессиональной переподготовки на платформе «Цифровые Кафедры». В ходе работы были использованы следующие методы: теоретические (изучение и анализ литературы по теме), эмпирические, статистические (количественная и качественная обработка данных, методы математической статистики: угловое преобразование Фишера, коэффициент корреляции Спирмена, U-критерий Манна-Уитни), описательные (описание полученных результатов). Методиками, задействованными в данной работе, являются: «Метод семантического дифференциала» Ч. Осгуда; авторская анкета «Отношение к «Цифровым Кафедрам»; методика глубинных интервью. Результаты исследования показали, что большинство студентов-лингвистов демонстрируют положительное отношение к «Цифровым кафедрам», поскольку активно используют цифровые ресурсы в своей профессиональной деятельности. Напротив, психологи-педагоги чаще выражают нейтральность или даже негатив, связанный с недооценкой значимости цифровых навыков в их профессии. Исследование подтвердило предположение о различиях в восприятии «Цифровых кафедр» между студентами-психологами-педагогами и лингвистами. В ходе исследовательской работы была разработаны методические рекомендации на основе выверенных результатов программ Microsoft Excel, а также проводилась психолого-педагогическая поддержка курса «Цифровой дизайн и визуальные коммуникации» на платформе Tilda.
The object of this study are students with humanities specialization. The subject is the attitude of students to learning in a digital environment. The aim of this research is to study the attitudes of students from different humanities specializations toward studying in a digital environment using an online professional retraining course on the platform “Digital Departments”. In the process of conducting the study, the following methods were used: theoretical ones (study and analysis of literature on the topic); empirical, statistical methods (quantitative and qualitative data processing, mathematical statistics techniques such as Fishers angular transformation, Spearmans correlation coefficient, Mann–Whitney U test); descriptive methods (description of obtained results). The methodologies employed in this study include: Charles Osgood’s Se-mantic Differential Method; author-developed questionnaire titled “Attitude To-wards Digital Departments;” and depth interview methodology. The results showed that most linguistics students demonstrate positive attitudes towards “Digital Departments,” since they actively use digital resources in their professional activities. In contrast, psychologists-pedagogues more often ex-press neutrality or even negativity related to underestimating the importance of digital skills in their profession. The study confirmed the assumption about differences in perception of “Digital Departments” between psychology-pedagogy stu-dents and linguists. In the course of the research work, methodical recommendations were developed based on validated results obtained through programs like Microsoft Ex-cel, and psychological and pedagogical support was provided for the course "Digital Design and Visual Communication" on the Tilda platform.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
- 1. 1 Информационно-коммуникационные технологии в системе современного профессионального образования
- 1.2. Появление проекта «Цифровые Кафедры»
- 1.3. Реализация проекта «Цифровые Кафедры» среди студентов гуманитарного направления подготовки
- ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА
- 2.1. Исследование отношения студентов с использованием
- авторской анкеты
- 2.2. Исследование отношения студентов с использованием частного семантического дифференциала
- 2.2.1. Результаты опроса студентов психолого-педагогического направления с использованием метода семантического дифференциала
- 2.2.2. Результаты опроса студентов направления Лингвистика с использованием метода семантического дифференциала
- 2.3. Исследование отношения студентов с использованием глубинного интервью
- ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0