Details
Title | Отношение студентов к обучению в цифровой среде: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде» |
---|---|
Creators | Баранова Екатерина Дмитриевна |
Scientific adviser | Захаров Константин Павлович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | цифровизация ; отношение студентов ; цифровые кафедры ; гуманитарный специалист ; образовательный процесс ; студенты ; digitalizations ; students attitude ; digital departments ; humanities specialist ; educational process ; students |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 44.04.02 |
Speciality group (FGOS) | 440000 - Образование и педагогические науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2349 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\34983 |
Record create date | 7/3/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Объектом данной работы выступают студенты гуманитарного профиля подготовки. Предметом является отношение студентов к обучению в цифровой среде. Целью данного исследования является изучение отношения студентов различных гуманитарных профилей к обучению в цифровой среде с помощью онлайн-курса профессиональной переподготовки на платформе «Цифровые Кафедры». В ходе работы были использованы следующие методы: теоретические (изучение и анализ литературы по теме), эмпирические, статистические (количественная и качественная обработка данных, методы математической статистики: угловое преобразование Фишера, коэффициент корреляции Спирмена, U-критерий Манна-Уитни), описательные (описание полученных результатов). Методиками, задействованными в данной работе, являются: «Метод семантического дифференциала» Ч. Осгуда; авторская анкета «Отношение к «Цифровым Кафедрам»; методика глубинных интервью. Результаты исследования показали, что большинство студентов-лингвистов демонстрируют положительное отношение к «Цифровым кафедрам», поскольку активно используют цифровые ресурсы в своей профессиональной деятельности. Напротив, психологи-педагоги чаще выражают нейтральность или даже негатив, связанный с недооценкой значимости цифровых навыков в их профессии. Исследование подтвердило предположение о различиях в восприятии «Цифровых кафедр» между студентами-психологами-педагогами и лингвистами. В ходе исследовательской работы была разработаны методические рекомендации на основе выверенных результатов программ Microsoft Excel, а также проводилась психолого-педагогическая поддержка курса «Цифровой дизайн и визуальные коммуникации» на платформе Tilda.
The object of this study are students with humanities specialization. The subject is the attitude of students to learning in a digital environment. The aim of this research is to study the attitudes of students from different humanities specializations toward studying in a digital environment using an online professional retraining course on the platform “Digital Departments”. In the process of conducting the study, the following methods were used: theoretical ones (study and analysis of literature on the topic); empirical, statistical methods (quantitative and qualitative data processing, mathematical statistics techniques such as Fishers angular transformation, Spearmans correlation coefficient, Mann–Whitney U test); descriptive methods (description of obtained results). The methodologies employed in this study include: Charles Osgood’s Se-mantic Differential Method; author-developed questionnaire titled “Attitude To-wards Digital Departments;” and depth interview methodology. The results showed that most linguistics students demonstrate positive attitudes towards “Digital Departments,” since they actively use digital resources in their professional activities. In contrast, psychologists-pedagogues more often ex-press neutrality or even negativity related to underestimating the importance of digital skills in their profession. The study confirmed the assumption about differences in perception of “Digital Departments” between psychology-pedagogy stu-dents and linguists. In the course of the research work, methodical recommendations were developed based on validated results obtained through programs like Microsoft Ex-cel, and psychological and pedagogical support was provided for the course "Digital Design and Visual Communication" on the Tilda platform.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
- 1. 1 Информационно-коммуникационные технологии в системе современного профессионального образования
- 1.2. Появление проекта «Цифровые Кафедры»
- 1.3. Реализация проекта «Цифровые Кафедры» среди студентов гуманитарного направления подготовки
- ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
- ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА
- 2.1. Исследование отношения студентов с использованием
- авторской анкеты
- 2.2. Исследование отношения студентов с использованием частного семантического дифференциала
- 2.2.1. Результаты опроса студентов психолого-педагогического направления с использованием метода семантического дифференциала
- 2.2.2. Результаты опроса студентов направления Лингвистика с использованием метода семантического дифференциала
- 2.3. Исследование отношения студентов с использованием глубинного интервью
- ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Access count: 0
Last 30 days: 0