Details

Title Отношение студентов к обучению в цифровой среде: выпускная квалификационная работа магистра: направление 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.04.02_03 «Педагогический дизайн в цифровой среде»
Creators Баранова Екатерина Дмитриевна
Scientific adviser Захаров Константин Павлович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects цифровизация ; отношение студентов ; цифровые кафедры ; гуманитарный специалист ; образовательный процесс ; студенты ; digitalizations ; students attitude ; digital departments ; humanities specialist ; educational process ; students
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 44.04.02
Speciality group (FGOS) 440000 - Образование и педагогические науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2349
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\34983
Record create date 7/3/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Объектом данной работы выступают студенты гуманитарного профиля подготовки. Предметом является отношение студентов к обучению в цифровой среде. Целью данного исследования является изучение отношения студентов различных гуманитарных профилей к обучению в цифровой среде с помощью онлайн-курса профессиональной переподготовки на платформе «Цифровые Кафедры». В ходе работы были использованы следующие методы: теоретические (изучение и анализ литературы по теме), эмпирические, статистические (количественная и качественная обработка данных, методы математической статистики: угловое преобразование Фишера, коэффициент корреляции Спирмена, U-критерий Манна-Уитни), описательные (описание полученных результатов). Методиками, задействованными в данной работе, являются: «Метод семантического дифференциала» Ч. Осгуда; авторская анкета «Отношение к «Цифровым Кафедрам»; методика глубинных интервью. Результаты исследования показали, что большинство студентов-лингвистов демонстрируют положительное отношение к «Цифровым кафедрам», поскольку активно используют цифровые ресурсы в своей профессиональной деятельности. Напротив, психологи-педагоги чаще выражают нейтральность или даже негатив, связанный с недооценкой значимости цифровых навыков в их профессии. Исследование подтвердило предположение о различиях в восприятии «Цифровых кафедр» между студентами-психологами-педагогами и лингвистами. В ходе исследовательской работы была разработаны методические рекомендации на основе выверенных результатов программ Microsoft Excel, а также проводилась психолого-педагогическая поддержка курса «Цифровой дизайн и визуальные коммуникации» на платформе Tilda.

The object of this study are students with humanities specialization. The subject is the attitude of students to learning in a digital environment. The aim of this research is to study the attitudes of students from different humanities specializations toward studying in a digital environment using an online professional retraining course on the platform “Digital Departments”. In the process of conducting the study, the following methods were used: theoretical ones (study and analysis of literature on the topic); empirical, statistical methods (quantitative and qualitative data processing, mathematical statistics techniques such as Fishers angular transformation, Spearmans correlation coefficient, Mann–Whitney U test); descriptive methods (description of obtained results). The methodologies employed in this study include: Charles Osgood’s Se-mantic Differential Method; author-developed questionnaire titled “Attitude To-wards Digital Departments;” and depth interview methodology. The results showed that most linguistics students demonstrate positive attitudes towards “Digital Departments,” since they actively use digital resources in their professional activities. In contrast, psychologists-pedagogues more often ex-press neutrality or even negativity related to underestimating the importance of digital skills in their profession. The study confirmed the assumption about differences in perception of “Digital Departments” between psychology-pedagogy stu-dents and linguists. In the course of the research work, methodical recommendations were developed based on validated results obtained through programs like Microsoft Ex-cel, and psychological and pedagogical support was provided for the course "Digital Design and Visual Communication" on the Tilda platform.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ
    • 1. 1 Информационно-коммуникационные технологии в системе современного профессионального образования
    • 1.2. Появление проекта «Цифровые Кафедры»
    • 1.3. Реализация проекта «Цифровые Кафедры» среди студентов гуманитарного направления подготовки
  • ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ
  • ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНОЙ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СЛУШАТЕЛЕЙ КУРСА
    • 2.1. Исследование отношения студентов с использованием
    • авторской анкеты
    • 2.2. Исследование отношения студентов с использованием частного семантического дифференциала
      • 2.2.1. Результаты опроса студентов психолого-педагогического направления с использованием метода семантического дифференциала
      • 2.2.2. Результаты опроса студентов направления Лингвистика с использованием метода семантического дифференциала
    • 2.3. Исследование отношения студентов с использованием глубинного интервью
  • ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics