Детальная информация

Название Обучение диалогической речи студентов неязыковых направлений подготовки с применением современных цифровых инструментов визуализации: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Авторы Моисеева Екатерина Сергеевна
Научный руководитель Дашкина Александра Игоревна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика обучение диалогической речи ; неязыковые направления ; цифровые инструменты визуализации ; видеопроекты ; театральная педагогика ; dialogical speech training ; non-linguistic specialties ; digital visualization tools ; video projects ; theatrical pedagogy
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 45.03.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-244
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\34262
Дата создания записи 28.02.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В данной работе исследуется методика обучения диалогической речи студентов неязыковых направлений подготовки с применением современных цифровых инструментов визуализации, в частности видеопроектов. В теоретической части работы рассматриваются основы коммуникативной компетенции, особенности обучения иностранным языкам в неязыковых вузах, а также роль цифровых инструментов визуализации в образовательном процессе. Экспериментальная часть исследования включает проведение педагогического эксперимента с участием студентов направления «Экономика» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. В экспериментальной группе применялась разработанная технология обучения, включающая подготовительные, условно-коммуникативные и подлинно-коммуникативные упражнения, а также создание театрализованных видеопроектов (контрольная группа обучалась традиционными методиками без использования видеопроектов). Проведенная диагностика показала значительное улучшение диалогических умений в экспериментальной группе по сравнению с контрольной, что подтверждает эффективность предложенной технологии. В результате исследования было установлено, что использование видеопроектов и театрализации способствует повышению мотивации студентов, улучшению коммуникативных компетенций и развитию способности к самостоятельному использованию иностранного языка в различных профессиональных и жизненных контекстах.

This study explores the methodology of teaching dialogical speech to students of non-linguistic specialties using modern digital visualization tools, particularly video projects. The theoretical part of the work examines the foundations of communicative competence, the specifics of teaching foreign languages in non-linguistic universities, and the role of digital visualization tools in the educational process.  The experimental part of the study includes a pedagogical experiment involv-ing students of the "Economics" program at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University. The experimental group was taught using the developed teaching technology, which included preparatory, conditionally-communicative, and genuinely communicative exercises, as well as the creation of theatrical video projects (while the control group was taught using traditional methods without video projects). The conducted diagnostics demonstrated a significant improvement in dialogical skills in the experimental group compared to the control group, confirming the effectiveness of the proposed technology.  As a result of the study, it was found that the use of video projects and theatri-cal pedagogy enhances students motivation, improves their communicative competencies, and develops their ability to independently use a foreign language in various professional and life contexts.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
    • 1.1 Коммуникативная компетенция как цель обучения иностранному языку в неязыковом вузе
    • 1.2 Создание студентами видеороликов как средство активизации умений диалогической речи
    • 1.3 Теоретическая модель обучения диалогической речи студентов нязыковых направлений подготовки с применением цифровых инструметов визуализации
    • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
    • ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СОЗДАНИЯ ВИДЕОРОЛИКОВ НА РАЗВИТИЕ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ
    • 2.1 Проведение диагностики начального уровня умений диалогической речи
    • 2.2 Разработка технологии создания видеороликов для развития умений диалогической речи
    • 2.3 Проведение итоговой диагностики для оценки изменений в уровне диалогической речи после выполнения заданий по созданию видеороликов
    • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ
    • 1. Completion (заполнение пропусков)
    • 2. Drill (повторение речевых действий)
    • 3. Matching (соединение вопросов и ответов)
    • 1. Jigsaw (обмен информацией)
    • 2. Dialogue (создание диалога по разбросанным фразам)
    • Дополните диалог своими вопросами и ответами:
    • 3. Составление сценария

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика