Details
Title | Формирование магнитно-импульсного давления для испытания материалов при одноосном растяжении: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.03.02_07 «Высоковольтные электроэнергетика и электротехника» |
---|---|
Creators | Латманизов Павел Андреевич |
Scientific adviser | Магазинов Сергей Геннадьевич |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | магнитно-импульсное давление ; растяжение ; модель джонсона-кука ; метод гопкинсона-кольского ; мерный стержень ; образец ; импульсная электродинамика ; высокоскоростное нагружение ; magnetic pulse pressure ; stretching ; johnson-cook model ; hopkinson-kolsky method ; measuring rod ; sample ; pulsed electrodynamics ; high-speed loading |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 13.03.02 |
Speciality group (FGOS) | 130000 - Электро- и теплоэнергетика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2525 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\39380 |
Record create date | 10/3/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Целью работы является численное и аналитическое моделирование электродинамического воздействия, формируемого системой плоских шин, и его применение для динамического нагружения металлического образца. В работе рассмотрены теоретические основы импульсной электродинамики, модель Джонсона-Кука, метод Гопкинсона-Кольского. В результате, в программе COMSOL Multiphysics, было выполнено сравнение различных схем расположения шин, относительно проводящих образцов, анализ распределения напряжений и деформаций в образце, а также исследовано влияние параметров материала на характеристики волны и распределение механических напряжений. Была обоснована возможность применения метода в инженерной практике. Была выполнена оценка значений амплитуд наведенных токов в проводящих образцах в системах, состоящих из двух и четырех проводящих шин.
The aim of the work is numerical and analytical modeling of the electrodynamic effect generated by a system of flat buses, and its application to the dynamic loading of a metal sample. The paper considers the theoretical foundations of pulsed electrodynamics, the Johnson-Cook model, and the Hopkinson-Kolsky method. As a result, various tire layouts were compared with respect to conductive samples, stress and strain distribution in the sample was analyzed, and the effect of material parameters on wave characteristics and mechanical stress distribution was investigated. There was a justification of the possibility of applying the method in engineering practice. The values of the amplitudes of induced currents in conductive samples in systems consisting of two and four conductive busbars were estimated. The values of induced currents in a system of two busbars range from 4∙10^4 up to 6∙10^4 (А/м^2 ) and in a system consists of four busbars range from 350 up to 360 (А/м^2 ) .
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 1
Last 30 days: 1