Details

Title Формирование магнитно-импульсного давления для испытания материалов при одноосном растяжении: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.03.02_07 «Высоковольтные электроэнергетика и электротехника»
Creators Латманизов Павел Андреевич
Scientific adviser Магазинов Сергей Геннадьевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects магнитно-импульсное давление ; растяжение ; модель джонсона-кука ; метод гопкинсона-кольского ; мерный стержень ; образец ; импульсная электродинамика ; высокоскоростное нагружение ; magnetic pulse pressure ; stretching ; johnson-cook model ; hopkinson-kolsky method ; measuring rod ; sample ; pulsed electrodynamics ; high-speed loading
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 13.03.02
Speciality group (FGOS) 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2525
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\39380
Record create date 10/3/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Целью работы является численное и аналитическое моделирование электродинамического воздействия, формируемого системой плоских шин, и его применение для динамического нагружения металлического образца. В работе рассмотрены теоретические основы импульсной электродинамики, модель Джонсона-Кука, метод Гопкинсона-Кольского. В результате, в программе COMSOL Multiphysics, было выполнено сравнение различных схем расположения шин, относительно проводящих образцов, анализ распределения напряжений и деформаций в образце, а также исследовано влияние параметров материала на характеристики волны и распределение механических напряжений. Была обоснована возможность применения метода в инженерной практике. Была выполнена оценка значений амплитуд наведенных токов в проводящих образцах в системах, состоящих из двух и четырех проводящих шин.

The aim of the work is numerical and analytical modeling of the electrodynamic effect generated by a system of flat buses, and its application to the dynamic loading of a metal sample. The paper considers the theoretical foundations of pulsed electrodynamics, the Johnson-Cook model, and the Hopkinson-Kolsky method. As a result, various tire layouts were compared with respect to conductive samples, stress and strain distribution in the sample was analyzed, and the effect of material parameters on wave characteristics and mechanical stress distribution was investigated. There was a justification of the possibility of applying the method in engineering practice. The values of the amplitudes of induced currents in conductive samples in systems consisting of two and four conductive busbars were estimated. The values of induced currents in a system of two busbars range from 4∙10^4  up to 6∙10^4  (А/м^2 ) and in a system consists of four busbars range from 350 up to 360 (А/м^2 ) .

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 1 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics