Детальная информация
Название | Расчетная оценка параметров плавности хода колесной машины: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_04 «Биоинформатика» |
---|---|
Авторы | Прохоров Артём Дмитриевич |
Научный руководитель | Добрецова Светлана Борисовна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | вертикальные колебания ; математическое моделирование ; двухосные транспортные средства ; плавность хода ; vertical oscillations ; mathematical modeling ; two-axle vehicles ; ride smoothness ; suspension systems |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 01.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 010000 - Математика и механика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2541 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\36981 |
Дата создания записи | 28.08.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
В работе разработана расчётная программа на базе GNU Octave для моделирования вертикальных и угловых колебаний двухосного транспортного средства. Учтены параметры подвески, геометрии шасси, шин и водительского сиденья, а также неровности дорожного покрытия в диапазоне частот 0,5–25 Гц. Цель работы — создание инструмента для оценки показателей плавности хода и вибронагруженности водителя на ранних этапах проектирования. Методология включает: – построение математической модели с шестью степенями свободы, – программную реализацию модели в GNU Octave, – тестирование на трёх типах транспортных средств с различными характеристиками подвески. Результаты: – реализован универсальный решатель ОДУ с модулем генерации дорожных профилей, – проведено сравнение влияния характеристик демпфирования, упругости и геометрии, – получены количественные оценки ускорений и вибраций на рабочем месте водителя. Область применения: оценка виброудобства в автомобилестроении, санитарная экспертиза условий труда, выбор параметров подвески при модернизации техники. Выводы: созданная программа позволяет гибко анализировать плавность хода и может быть использована как в научных исследованиях, так и на стадии инженерного проектирования.
This work develops a computational program based on GNU Octave for modeling vertical and angular oscillations of a two-axle vehicle. The model accounts for suspension parameters, chassis geometry, tires, driver’s seat characteristics, and road surface irregularities in the frequency range of 0.5-25 Hz. Research objective: creation of a tool for evaluating ride smoothness indicators and driver vibration exposure at early design stages. Methodology includes: – Development of a mathematical model with six degrees of freedom – Software implementation of the model in GNU Octave – Testing on three vehicle types with different suspension characteristics Results: – Implementation of a universal ODE solver with road profile generation module – Comparative analysis of damping, elasticity and geometry characteristics influence – Quantitative assessment of accelerations and vibrations at the driver’s workplace Application areas: vibration smoothness evaluation in automotive engineering, occupational health assessment, suspension parameter selection for equipment modernization. Conclusions: The developed program provides flexible analysis of ride smoothness and can be used both in scientific research and engineering design stages.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- Расчетная оценка параметров плавности хода колесной машины
- Введение
- 1. Постановка задачи
- 2. Математический аппарат исследования
- 3. Программная реализация математической модели
- 4. Расчетно-теоретические исследования влияния основных параметров шасси на показатели плавности хода
- Заключение и выводы
- Список использованных источников
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0