Детальная информация

Название Расчетная оценка параметров плавности хода колесной машины: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_04 «Биоинформатика»
Авторы Прохоров Артём Дмитриевич
Научный руководитель Добрецова Светлана Борисовна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика вертикальные колебания ; математическое моделирование ; двухосные транспортные средства ; плавность хода ; vertical oscillations ; mathematical modeling ; two-axle vehicles ; ride smoothness ; suspension systems
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 01.03.02
Группа специальностей ФГОС 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2541
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\36981
Дата создания записи 28.08.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В работе разработана расчётная программа на базе GNU Octave для модели­рования вертикальных и угловых колебаний двухосного транспортного средства. Учтены параметры подвески, геометрии шасси, шин и водительского сиденья, а также неровности дорожного покрытия в диапазоне частот 0,5–25 Гц. Цель работы — создание инструмента для оценки показателей плавности хода и вибронагруженности водителя на ранних этапах проектирования. Методология включает: – построение математической модели с шестью степенями свободы, – программную реализацию модели в GNU Octave, – тестирование на трёх типах транспортных средств с различными характеристи­ками подвески. Результаты: – реализован универсальный решатель ОДУ с модулем генерации дорожных про­филей, – проведено сравнение влияния характеристик демпфирования, упругости и гео­метрии, – получены количественные оценки ускорений и вибраций на рабочем месте водителя. Область применения: оценка виброудобства в автомобилестроении, сани­тарная экспертиза условий труда, выбор параметров подвески при модернизации техники. Выводы: созданная программа позволяет гибко анализировать плавность хода и может быть использована как в научных исследованиях, так и на стадии инженерного проектирования.

This work develops a computational program based on GNU Octave for modeling vertical and angular oscillations of a two-axle vehicle. The model accounts for suspension parameters, chassis geometry, tires, driver’s seat characteristics, and road surface irregularities in the frequency range of 0.5-25 Hz. Research objective: creation of a tool for evaluating ride smoothness indicators and driver vibration exposure at early design stages. Methodology includes: – Development of a mathematical model with six degrees of freedom – Software implementation of the model in GNU Octave – Testing on three vehicle types with different suspension characteristics Results: – Implementation of a universal ODE solver with road profile generation module – Comparative analysis of damping, elasticity and geometry characteristics influence – Quantitative assessment of accelerations and vibrations at the driver’s workplace Application areas: vibration smoothness evaluation in automotive engineering, occupational health assessment, suspension parameter selection for equipment modernization. Conclusions: The developed program provides flexible analysis of ride smoothness and can be used both in scientific research and engineering design stages.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи
  • Расчетная оценка параметров плавности хода колесной машины
    • Введение
    • 1. Постановка задачи
    • 2. Математический аппарат исследования
    • 3. Программная реализация математической модели
    • 4. Расчетно-теоретические исследования влияния основных параметров шасси на показатели плавности хода
    • Заключение и выводы
    • Список использованных источников

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика