Details

Title Расчетная оценка параметров плавности хода колесной машины: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_04 «Биоинформатика»
Creators Прохоров Артём Дмитриевич
Scientific adviser Добрецова Светлана Борисовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects вертикальные колебания ; математическое моделирование ; двухосные транспортные средства ; плавность хода ; vertical oscillations ; mathematical modeling ; two-axle vehicles ; ride smoothness ; suspension systems
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 01.03.02
Speciality group (FGOS) 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2541
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36981
Record create date 8/28/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В работе разработана расчётная программа на базе GNU Octave для модели­рования вертикальных и угловых колебаний двухосного транспортного средства. Учтены параметры подвески, геометрии шасси, шин и водительского сиденья, а также неровности дорожного покрытия в диапазоне частот 0,5–25 Гц. Цель работы — создание инструмента для оценки показателей плавности хода и вибронагруженности водителя на ранних этапах проектирования. Методология включает: – построение математической модели с шестью степенями свободы, – программную реализацию модели в GNU Octave, – тестирование на трёх типах транспортных средств с различными характеристи­ками подвески. Результаты: – реализован универсальный решатель ОДУ с модулем генерации дорожных про­филей, – проведено сравнение влияния характеристик демпфирования, упругости и гео­метрии, – получены количественные оценки ускорений и вибраций на рабочем месте водителя. Область применения: оценка виброудобства в автомобилестроении, сани­тарная экспертиза условий труда, выбор параметров подвески при модернизации техники. Выводы: созданная программа позволяет гибко анализировать плавность хода и может быть использована как в научных исследованиях, так и на стадии инженерного проектирования.

This work develops a computational program based on GNU Octave for modeling vertical and angular oscillations of a two-axle vehicle. The model accounts for suspension parameters, chassis geometry, tires, driver’s seat characteristics, and road surface irregularities in the frequency range of 0.5-25 Hz. Research objective: creation of a tool for evaluating ride smoothness indicators and driver vibration exposure at early design stages. Methodology includes: – Development of a mathematical model with six degrees of freedom – Software implementation of the model in GNU Octave – Testing on three vehicle types with different suspension characteristics Results: – Implementation of a universal ODE solver with road profile generation module – Comparative analysis of damping, elasticity and geometry characteristics influence – Quantitative assessment of accelerations and vibrations at the driver’s workplace Application areas: vibration smoothness evaluation in automotive engineering, occupational health assessment, suspension parameter selection for equipment modernization. Conclusions: The developed program provides flexible analysis of ride smoothness and can be used both in scientific research and engineering design stages.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • Расчетная оценка параметров плавности хода колесной машины
    • Введение
    • 1. Постановка задачи
    • 2. Математический аппарат исследования
    • 3. Программная реализация математической модели
    • 4. Расчетно-теоретические исследования влияния основных параметров шасси на показатели плавности хода
    • Заключение и выводы
    • Список использованных источников

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics