Детальная информация
Название | Управление рабочим пространством пользователя в операционной системе: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» ; образовательная программа 09.03.01_01 «Разработка компьютерных систем» |
---|---|
Авторы | Туфаногуллари Севдат |
Научный руководитель | Куляшова Зинаида Викторовна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | Unity ; 3d-интерфейс ; геймификация ; GLTF ; C# ; Uwindowcapture ; 3d interface ; gamification |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 09.03.01 |
Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2545 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37113 |
Дата создания записи | 19.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Объект исследования: прототип 3D-рабочего пространства. Предмет исследования: процесс создания модифицируемой 3D-среды с использованием Unity и GLTF-формата. Цель работы: разработка прототипа 3D-интерфейса, позволяющего пользователям модифицировать рабочее пространство и запускать приложения Windows. Проведен анализ существующих решений для 3D-интерфейсов. Система реализована на Unity с использованием C#, модифицированных библиотек UnityGLTF и RuntimeTransformHandle для работы с 3D-объектами. Обеспечена интеграция с Windows API для отображения системных элементов. В результате создан функциональный прототип, позволяющий: • Редактировать 3D-пространство через импорт GLTF-моделей • Запускать приложения Windows из 3D-среды • Сохранять изменения между сеансами Разработанный прототип может стать основой для создания альтернативных интерфейсов ОС и использоваться в образовательных, рабочих и игровых сценариях. Перспективы развития включают интеграцию uWindowCapture для работы с окнами приложений внутри игры Unity в виде 2D-спрайтов, отображающих окно в режиме реального времени.
The object of research: A prototype 3D workspace The subject of research: The process of creating a modifiable 3D environment using Unity and GLTF format The purpose of the work is the development of a 3D interface prototype that al- lows users to modify the workspace and launch Windows applications An analysis of existing solutions for 3D interfaces was conducted. The system was implemented in Unity using C#, with modified UnityGLTF and RuntimeTransform- Handle libraries for working with 3D objects. Integration with Windows API was implemented for displaying system elements. As a result, a functional prototype was created that allows: • Editing 3D space through importing GLTF models • Launching Windows applications from the 3D environment • Saving changes between sessions The developed prototype can serve as a foundation for creating alternative OS inter- faces and can be used in educational, work, and gaming scenarios. Future develop- ment prospects include integrating uWindowCapture for working with application windows from inside the unity game as 2D sprites rendering the window at realtime.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0