Details
Title | Управление рабочим пространством пользователя в операционной системе: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.01 «Информатика и вычислительная техника» ; образовательная программа 09.03.01_01 «Разработка компьютерных систем» |
---|---|
Creators | Туфаногуллари Севдат |
Scientific adviser | Куляшова Зинаида Викторовна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | Unity ; 3d-интерфейс ; геймификация ; GLTF ; C# ; Uwindowcapture ; 3d interface ; gamification |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 09.03.01 |
Speciality group (FGOS) | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2545 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\37113 |
Record create date | 9/19/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Объект исследования: прототип 3D-рабочего пространства. Предмет исследования: процесс создания модифицируемой 3D-среды с использованием Unity и GLTF-формата. Цель работы: разработка прототипа 3D-интерфейса, позволяющего пользователям модифицировать рабочее пространство и запускать приложения Windows. Проведен анализ существующих решений для 3D-интерфейсов. Система реализована на Unity с использованием C#, модифицированных библиотек UnityGLTF и RuntimeTransformHandle для работы с 3D-объектами. Обеспечена интеграция с Windows API для отображения системных элементов. В результате создан функциональный прототип, позволяющий: • Редактировать 3D-пространство через импорт GLTF-моделей • Запускать приложения Windows из 3D-среды • Сохранять изменения между сеансами Разработанный прототип может стать основой для создания альтернативных интерфейсов ОС и использоваться в образовательных, рабочих и игровых сценариях. Перспективы развития включают интеграцию uWindowCapture для работы с окнами приложений внутри игры Unity в виде 2D-спрайтов, отображающих окно в режиме реального времени.
The object of research: A prototype 3D workspace The subject of research: The process of creating a modifiable 3D environment using Unity and GLTF format The purpose of the work is the development of a 3D interface prototype that al- lows users to modify the workspace and launch Windows applications An analysis of existing solutions for 3D interfaces was conducted. The system was implemented in Unity using C#, with modified UnityGLTF and RuntimeTransform- Handle libraries for working with 3D objects. Integration with Windows API was implemented for displaying system elements. As a result, a functional prototype was created that allows: • Editing 3D space through importing GLTF models • Launching Windows applications from the 3D environment • Saving changes between sessions The developed prototype can serve as a foundation for creating alternative OS inter- faces and can be used in educational, work, and gaming scenarios. Future develop- ment prospects include integrating uWindowCapture for working with application windows from inside the unity game as 2D sprites rendering the window at realtime.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0