Детальная информация

Название Развитие умений иноязычного чтения у студентов технического вуза: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Авторы Созинова Полина Андреевна
Научный руководитель Володарская Елена Борисовна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика иноязычное чтение ; мультимодальный подход ; цифровые технологии ; виды чтения ; foreign language reading ; multimodal approach ; digital technologies ; types of reading
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 45.03.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2575
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37135
Дата создания записи 19.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В данной работе исследуются методы развития умений иноязычного чтения у студентов технического вуза на основе мультимодальных текстов. В современном мире стремительного развития технологий и глобализации особую значимость приобретает владение иностранными языками, особенно среди студентов технических специальностей. Иноязычное чтение позволяет будущим инженерам и специалистам в технической сфере получать доступ к международным научным публикациям, технической документации, стандартам и инструкциям. Однако, несмотря на большое внимание к обучению чтению, применение мультимодальных текстов — материалов, сочетающих текстовую, визуальную, аудиовизуальную и интерактивную информацию — остается недостаточно исследованным. Это вызывает необходимость разработки эффективной методики, которая бы учитывала специфику технического образования и способствовала более полному развитию навыков чтения. В центре внимания исследования находится процесс обучения иноязычному чтению студентов технического вуза с использованием мультимодального подхода. Для проверки эффективности предложенной методики был проведён эксперимент, в ходе которого было отмечено положительное влияние мультимодальных материалов на когнитивные способности студентов: улучшение памяти, развитие критического мышления, умение анализировать информацию в разных форматах.

This paper examines the methods of developing foreign language reading skills among students of a technical university based on multimodal texts. In the modern world of rapid technological development and globalization, foreign language proficiency is of particular importance, especially among students of technical specialties. Foreign language reading allows future engineers and specialists in the technical field to gain access to international scientific publications, technical documentation, standards and instructions. However, despite the great attention paid to teaching reading, the use of multimodal texts — materials combining textual, visual, audiovisual and interactive information — remains insufficiently researched. This necessitates the development of an effective methodology that would take into account the specifics of technical education and contribute to a more complete development of reading skills. The research focuses on the process of teaching foreign language reading to students of a technical university using a multimodal approach. To test the effectiveness of the proposed methodology, an experiment was conducted, during which the positive effect of multimodal materials on students cognitive abilities was noted: improving memory, developing critical thinking, and the ability to analyze information in different formats.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
    • 1.1. Понятие иноязычного чтения и его роль в языковом обучении
    • 1.3. Методы и стратегии обучения чтению на иностранном языке
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
    • 2.1. Психолого-педагогические особенности восприятия текста студентами технического вуза
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика