Details

Title Развитие умений иноязычного чтения у студентов технического вуза: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Creators Созинова Полина Андреевна
Scientific adviser Володарская Елена Борисовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects иноязычное чтение ; мультимодальный подход ; цифровые технологии ; виды чтения ; foreign language reading ; multimodal approach ; digital technologies ; types of reading
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2575
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37135
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В данной работе исследуются методы развития умений иноязычного чтения у студентов технического вуза на основе мультимодальных текстов. В современном мире стремительного развития технологий и глобализации особую значимость приобретает владение иностранными языками, особенно среди студентов технических специальностей. Иноязычное чтение позволяет будущим инженерам и специалистам в технической сфере получать доступ к международным научным публикациям, технической документации, стандартам и инструкциям. Однако, несмотря на большое внимание к обучению чтению, применение мультимодальных текстов — материалов, сочетающих текстовую, визуальную, аудиовизуальную и интерактивную информацию — остается недостаточно исследованным. Это вызывает необходимость разработки эффективной методики, которая бы учитывала специфику технического образования и способствовала более полному развитию навыков чтения. В центре внимания исследования находится процесс обучения иноязычному чтению студентов технического вуза с использованием мультимодального подхода. Для проверки эффективности предложенной методики был проведён эксперимент, в ходе которого было отмечено положительное влияние мультимодальных материалов на когнитивные способности студентов: улучшение памяти, развитие критического мышления, умение анализировать информацию в разных форматах.

This paper examines the methods of developing foreign language reading skills among students of a technical university based on multimodal texts. In the modern world of rapid technological development and globalization, foreign language proficiency is of particular importance, especially among students of technical specialties. Foreign language reading allows future engineers and specialists in the technical field to gain access to international scientific publications, technical documentation, standards and instructions. However, despite the great attention paid to teaching reading, the use of multimodal texts — materials combining textual, visual, audiovisual and interactive information — remains insufficiently researched. This necessitates the development of an effective methodology that would take into account the specifics of technical education and contribute to a more complete development of reading skills. The research focuses on the process of teaching foreign language reading to students of a technical university using a multimodal approach. To test the effectiveness of the proposed methodology, an experiment was conducted, during which the positive effect of multimodal materials on students cognitive abilities was noted: improving memory, developing critical thinking, and the ability to analyze information in different formats.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
    • 1.1. Понятие иноязычного чтения и его роль в языковом обучении
    • 1.3. Методы и стратегии обучения чтению на иностранном языке
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
    • 2.1. Психолого-педагогические особенности восприятия текста студентами технического вуза
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Access count: 1 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics