Details
Title | Развитие умений иноязычного чтения у студентов технического вуза: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» |
---|---|
Creators | Созинова Полина Андреевна |
Scientific adviser | Володарская Елена Борисовна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | иноязычное чтение ; мультимодальный подход ; цифровые технологии ; виды чтения ; foreign language reading ; multimodal approach ; digital technologies ; types of reading |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 45.03.02 |
Speciality group (FGOS) | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2575 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\37135 |
Record create date | 9/19/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
В данной работе исследуются методы развития умений иноязычного чтения у студентов технического вуза на основе мультимодальных текстов. В современном мире стремительного развития технологий и глобализации особую значимость приобретает владение иностранными языками, особенно среди студентов технических специальностей. Иноязычное чтение позволяет будущим инженерам и специалистам в технической сфере получать доступ к международным научным публикациям, технической документации, стандартам и инструкциям. Однако, несмотря на большое внимание к обучению чтению, применение мультимодальных текстов — материалов, сочетающих текстовую, визуальную, аудиовизуальную и интерактивную информацию — остается недостаточно исследованным. Это вызывает необходимость разработки эффективной методики, которая бы учитывала специфику технического образования и способствовала более полному развитию навыков чтения. В центре внимания исследования находится процесс обучения иноязычному чтению студентов технического вуза с использованием мультимодального подхода. Для проверки эффективности предложенной методики был проведён эксперимент, в ходе которого было отмечено положительное влияние мультимодальных материалов на когнитивные способности студентов: улучшение памяти, развитие критического мышления, умение анализировать информацию в разных форматах.
This paper examines the methods of developing foreign language reading skills among students of a technical university based on multimodal texts. In the modern world of rapid technological development and globalization, foreign language proficiency is of particular importance, especially among students of technical specialties. Foreign language reading allows future engineers and specialists in the technical field to gain access to international scientific publications, technical documentation, standards and instructions. However, despite the great attention paid to teaching reading, the use of multimodal texts — materials combining textual, visual, audiovisual and interactive information — remains insufficiently researched. This necessitates the development of an effective methodology that would take into account the specifics of technical education and contribute to a more complete development of reading skills. The research focuses on the process of teaching foreign language reading to students of a technical university using a multimodal approach. To test the effectiveness of the proposed methodology, an experiment was conducted, during which the positive effect of multimodal materials on students cognitive abilities was noted: improving memory, developing critical thinking, and the ability to analyze information in different formats.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ЧТЕНИЮ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО ВУЗА
- 1.1. Понятие иноязычного чтения и его роль в языковом обучении
- 1.3. Методы и стратегии обучения чтению на иностранном языке
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
- 2.1. Психолого-педагогические особенности восприятия текста студентами технического вуза
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Access count: 1
Last 30 days: 1