Детальная информация
Название | Приемы работы над композицией текстов-описаний на занятиях по речевой практике иностранных студентов продвинутого уровня: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» |
---|---|
Авторы | Ли Лунюнь |
Научный руководитель | Доценко Мария Юрьевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | композиция текста ; текст-описание ; речевая практика ; иностранные студенты ; продвинутый уровень ; приемы работы ; структура описания ; методика РКИ ; межкультурная компетенция ; лингвистика текста ; text composition ; text description ; speech practice ; foreign students ; advanced level ; working methods ; description structure ; RCT methodology ; intercultural competence ; text linguistics |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 45.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2581 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37141 |
Дата создания записи | 19.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Задачи, которые решались в ходе исследования: 1.анализ теоретических основ композиции текстов-описаний. 2.разработку практических приемов, которые могут быть внедрены в учебный процесс. 3.оценку эффективности этих приемов в контексте речевой практики. Работа выполнена в рамках исследования методики преподавания русского языка как иностранным студентам продвинутого уровня. Основное внимание уделено приемам формирования композиционных навыков при создании текстов-описаний. Теоретическая база исследования включает труды: И.Р. Гальперина (категории когезии и интеграции текста); В.И. Аннушкина (риторические основы описания); М.В. Ломоносова (классификация композиционных моделей); С.Г. Тер-Минасовой (межкультурные аспекты описаний). В результате были выявлены ключевые пробелы в учебных материалах, Предложены методические решения, Подтверждена эффективность схем и таблиц для преодоления интерференции и формирования жанровой интуиции. Работа восполняет методический дефицит в обучении композиции текстов-описаний и предлагает инструменты для повышения эффективности преподавания РКИ на продвинутом уровне.
Tasks that were solved during the research: 1. analysis of the theoretical foundations of the composition of descriptive texts. 2. development of practical techniques that can be implemented in the educational process. 3. evaluation of the effectiveness of these techniques in the context of speech practice. The work was carried out as part of a study of the methodology of teaching Russian as an advanced level foreign student. The main attention is paid to the techniques of compositional skills formation when creating descriptive texts. The theoretical basis of the research includes the works of: I.R. Galperin (categories of text cohesion and integration); V.I. Annushkin (rhetorical foundations of description); M.V. Lomonosov (classification of compositional models); S.G. Ter-Minasova (intercultural aspects of descriptions). As a result, key gaps in educational materials were identified, methodological solutions were proposed, and the effectiveness of diagrams and tables for overcoming interference and forming genre intuition was confirmed. The work fills the methodological gap in teaching the composition of descriptive texts and offers tools to improve the effectiveness of teaching RCT at an advanced level.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0