Details

Title Приемы работы над композицией текстов-описаний на занятиях по речевой практике иностранных студентов продвинутого уровня: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Creators Ли Лунюнь
Scientific adviser Доценко Мария Юрьевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects композиция текста ; текст-описание ; речевая практика ; иностранные студенты ; продвинутый уровень ; приемы работы ; структура описания ; методика РКИ ; межкультурная компетенция ; лингвистика текста ; text composition ; text description ; speech practice ; foreign students ; advanced level ; working methods ; description structure ; RCT methodology ; intercultural competence ; text linguistics
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2581
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37141
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Задачи, которые решались в ходе исследования: 1.анализ теоретических основ композиции текстов-описаний. 2.разработку практических приемов, которые могут быть внедрены в учебный процесс. 3.оценку эффективности этих приемов в контексте речевой практики. Работа выполнена в рамках исследования методики преподавания русского языка как иностранным студентам продвинутого уровня. Основное внимание уделено приемам формирования композиционных навыков при создании текстов-описаний. Теоретическая база исследования включает труды: И.Р. Гальперина (категории когезии и интеграции текста); В.И. Аннушкина (риторические основы описания); М.В. Ломоносова (классификация композиционных моделей); С.Г. Тер-Минасовой (межкультурные аспекты описаний).  В результате были выявлены ключевые пробелы в учебных материалах, Предложены методические решения, Подтверждена эффективность схем и таблиц для преодоления интерференции и формирования жанровой интуиции. Работа восполняет методический дефицит в обучении композиции текстов-описаний и предлагает инструменты для повышения эффективности преподавания РКИ на продвинутом уровне.

Tasks that were solved during the research: 1. analysis of the theoretical foundations of the composition of descriptive texts. 2. development of practical techniques that can be implemented in the educational process. 3. evaluation of the effectiveness of these techniques in the context of speech practice. The work was carried out as part of a study of the methodology of teaching Russian as an advanced level foreign student. The main attention is paid to the techniques of compositional skills formation when creating descriptive texts. The theoretical basis of the research includes the works of: I.R. Galperin (categories of text cohesion and integration); V.I. Annushkin (rhetorical foundations of description); M.V. Lomonosov (classification of compositional models); S.G. Ter-Minasova (intercultural aspects of descriptions).  As a result, key gaps in educational materials were identified, methodological solutions were proposed, and the effectiveness of diagrams and tables for overcoming interference and forming genre intuition was confirmed. The work fills the methodological gap in teaching the composition of descriptive texts and offers tools to improve the effectiveness of teaching RCT at an advanced level.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics