Details
Title | Напряженность и тяжесть рабочего процесса машиниста метрополитена: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 20.03.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.03.01_07 «Техносферная безопасность (общий профиль)» |
---|---|
Creators | Кузнецов Вячеслав Витальевич |
Scientific adviser | Чумаков Николай Александрович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | вредные и опасные производственные ; факторы специальная оценка условий труда ; harmful and dangerous production factors ; special assessment of working conditions |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 20.03.01 |
Speciality group (FGOS) | 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2595 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\36540 |
Record create date | 8/19/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Цель работы - совершенствование мероприятий по снижению негативного влияния напряженности труда машиниста метрополитена. В работе были решены следующие задачи: Описано рабочего места машиниста определен актуальный уровень напряженности и тяжести на рабочем месте изучены реализуемые мероприятия по снижению тяжести и напряженности разработаны рекомендации по совершенствованию мероприятий по снижению уровню напряженности трудового процесса машиниста метрополитена В работе были проанализированы результаты специальной оценки условий труда по следующим факторам: Длительность сосредоточенного наблюдения (% времени смены), плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы, характер выполняемой работы, степень ответственности за результат собственной деятельности, значимость ошибки и степень ответственности за безопасность других лиц, сменность работы. По результатам СОУТ класс условий труда на рабочем месте машиниста метрополитена 3.2. Нами были проанализированы мероприятия по снижению напряженности труда, принятые работодателем и проведен опрос среди машинистов о их результативности. В работе были разработаны рекомендации по улучшению принятых работодателем мероприятий для снижения напряженности трудового процесса машиниста метрополитена, такие как: замена материала для пошива форменного обмундирование, дооборудование комнат отдыха и приема пищи, а также усовершенствование графика сменности и разбивки смен. Вышеизложенные рекомендации поспособствуют более качественному отдыху машинистов метрополитена, позволят снизить уровень стресса и напряженности в трудовой деятельности, а также позволят меньше отвлекаться от трудового процесса, что повысит эффективность труда и уменьшить вероятность ошибки. Для достижения планируемых результатов в работе использованы следующие информационные технологии: официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru), Политех электронная библиотека (elib.spbstu.ru), научная электронная библиотека (www.elibrary.ru), Microsoft Excel, Microsoft word.
The purpose of the work is to improve measures to reduce the negative impact of labor tension on the subway driver. The following tasks were solved in the work: Description of the machinist s workplace The current level of tension and severity in the workplace has been determined The implemented measures to reduce severity and tension have been studied Recommendations have been developed to improve measures to reduce the level of tension in the work process of the subway driver The work analyzed the results of a special assessment of working conditions based on the following factors: The duration of concentrated observation (% of shift time), the density of signals (light, sound) and messages for an average of 1 hour of work, the nature of the work performed, the degree of responsibility for the result of ones own activities, the significance of errors and the degree of responsibility for the safety of others, shift work jobs. According to the results of the SAUT, the class of working conditions at the workplace of a subway train driver is 3.2. We also analyzed the measures taken by the employer to reduce labor tension and conducted a survey among machinists about their effectiveness. In the work, recommendations were developed to improve the measures taken by the employer to reduce the stress of the subway train drivers work process, such as: replacement of material for sewing uniforms, retrofitting restrooms and meals, as well as improving shift schedules and shift breakdown. The above recommendations will contribute to a better rest for subway drivers, reduce stress and tension in their work, and allow them to be less distracted from the work process, which will increase labor efficiency and reduce the likelihood of error. To achieve the planned results, the following information technologies were used in the work: the official Internet portal of legal information (pravo.gov.ru), Polytechnic Electronic Library (elib.spbstu.ru), scientific electronic library (www.elibrary.ru), Microsoft Excel, Microsoft word.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0