Детальная информация
Название | Расчет и оптимизация подрамника опрокидывания самосвала: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении» |
---|---|
Авторы | Раукинас Иван Денисович |
Научный руководитель | Елисеев Кирилл Валентинович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | подрамник опрокидывания ; рама ; самосвал ; газель ; статический расчет ; конечно-элементная сетка ; напряжение ; tipping subframe ; frame ; dump truck ; Gazelle ; static analysis ; finite element mesh ; stress |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 15.03.01 |
Группа специальностей ФГОС | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2673 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\36219 |
Дата создания записи | 06.08.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
В работе производятся анализы подрамника опрокидывания самосвала, воссоздавая различные условия эксплуатации и нагружения: 1. Анализ типовых конструктивных решений с выделением характерных особенностей. 2. Разработка геометрической модели. 3. Определение нагрузок и граничных условий для опасных положений кузова. 4. Подбор оптимальных типов конечных элементов. 5. Проведение расчетных исследований. 6. Оптимизация конструкции с целью усиления проблемных участков и повторные расчетные исследования. 7. Сравнительная оценка различных вариантов конструкции. 8. Исследование эксплуатационных характеристик. Проектирование трёхмерной модели подрамника опрокидывания проводилось в программе Creo Parametric и Ansys. Затем проведены расчеты поведения конструкции под нагрузкой Ansys. В результате расчётов были выявлены зоны с повышенными напряжениями, сделаны предложения о связи некоторых из них с неточностями моделирования. В работе использовался разноуровневый подход к моделированию с применением твердотельной и оболочечной модели. В результате статических расчетов создан модернизированный вариант конструкции, подвергнутый тем же статическим испытаниям.
The study analyzes the tipping subframe of a dump truck, simulating various operational and loading conditions: 1. Analysis of typical design solutions, highlighting key features. 2. Development of a geometric model. 3. Determination of loads and boundary conditions for critical body positions. 4. Selection of optimal finite element types. 5. Conducting computational studies. 6. Structural optimization to reinforce critical areas, followed by additional computational analysis. 7. Comparative evaluation of different design variants. 8. Investigation of operational characteristics. The 3D model of the tipping subframe was designed in Creo Parametric and Ansys, followed by load behavior simulations in Ansys. The calculations identified high-stress zones, with some attributed to modeling inaccuracies. A multi-level modeling approach was employed, combining solid and shell models. Based on static analysis, an improved design was developed and subjected to the same static tests.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
- 1.1. Цель применения подрамников
- 1.2. Варианты конструкций
- 1.3. Материалы изготовления подрамников
- 2. СОЗДАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
- 2.1. Выбор варианта конструкции
- 2.2. Создание модели
- 3. РАСЧЕТ ПОДРАМНИКА
- 3.1. Первая модель
- 3.2. Статические расчеты
- 4. УЛУЧШЕННЫЙ ВАРИАНТ ПОДРАМНИКА
- 4.1. Обзор улучшений
- 4.2. Результаты расчетов
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0