Details

Title Расчет и оптимизация подрамника опрокидывания самосвала: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators Раукинас Иван Денисович
Scientific adviser Елисеев Кирилл Валентинович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects подрамник опрокидывания ; рама ; самосвал ; газель ; статический расчет ; конечно-элементная сетка ; напряжение ; tipping subframe ; frame ; dump truck ; Gazelle ; static analysis ; finite element mesh ; stress
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 15.03.01
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2673
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36219
Record create date 8/6/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В работе производятся анализы подрамника опрокидывания самосвала, воссоздавая различные условия эксплуатации и нагружения: 1. Анализ типовых конструктивных решений с выделением характерных особенностей. 2. Разработка геометрической модели. 3. Определение нагрузок и граничных условий для опасных положений кузова. 4. Подбор оптимальных типов конечных элементов. 5. Проведение расчетных исследований. 6. Оптимизация конструкции с целью усиления проблемных участков и повторные расчетные исследования. 7. Сравнительная оценка различных вариантов конструкции. 8. Исследование эксплуатационных характеристик. Проектирование трёхмерной модели подрамника опрокидывания проводилось в программе Creo Parametric и Ansys. Затем проведены расчеты поведения конструкции под нагрузкой Ansys. В результате расчётов были выявлены зоны с повышенными напряжениями, сделаны предложения о связи некоторых из них с неточностями моделирования. В работе использовался разноуровневый подход к моделированию с применением твердотельной и оболочечной модели. В результате статических расчетов создан модернизированный вариант конструкции, подвергнутый тем же статическим испытаниям.

The study analyzes the tipping subframe of a dump truck, simulating various operational and loading conditions: 1. Analysis of typical design solutions, highlighting key features. 2. Development of a geometric model. 3. Determination of loads and boundary conditions for critical body positions. 4. Selection of optimal finite element types. 5. Conducting computational studies. 6. Structural optimization to reinforce critical areas, followed by additional computational analysis. 7. Comparative evaluation of different design variants. 8. Investigation of operational characteristics. The 3D model of the tipping subframe was designed in Creo Parametric and Ansys, followed by load behavior simulations in Ansys. The calculations identified high-stress zones, with some attributed to modeling inaccuracies. A multi-level modeling approach was employed, combining solid and shell models. Based on static analysis, an improved design was developed and subjected to the same static tests.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ КОНСТРУКЦИЙ
  • 1.1. Цель применения подрамников
  • 1.2. Варианты конструкций
  • 1.3. Материалы изготовления подрамников
  • 2. СОЗДАНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ
  • 2.1. Выбор варианта конструкции
  • 2.2. Создание модели
  • 3. РАСЧЕТ ПОДРАМНИКА
  • 3.1. Первая модель
  • 3.2. Статические расчеты
  • 4. УЛУЧШЕННЫЙ ВАРИАНТ ПОДРАМНИКА
  • 4.1. Обзор улучшений
  • 4.2. Результаты расчетов
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics