Детальная информация
Название | Топологическая оптимизация автомобильной рамы в конечно-элементном моделировании: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.03.03_03 «Математическое моделирование процессов нефтегазодобычи» |
---|---|
Авторы | Красинский Тимофей Александрович |
Научный руководитель | Устинова Алеся Андреевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | рама автомобиля ; напряжения ; деформации ; запас прочности ; топологическая оптимизация ; vehicle frame ; stresses ; deformations ; safety factor ; topology optimization |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 01.03.03 |
Группа специальностей ФГОС | 010000 - Математика и механика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2693 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\36987 |
Дата создания записи | 28.08.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Тема выпускной квалификационной работы: “Топологическая оптимизация автомобильной рамы в конечно-элементном моделировании”. Целью данной работы было создание оптимизированной модели рамы автомобиля с уменьшенной массой, но с улучшением прочности и жёсткости конструкции. В ходе работы решались следующие задачи: 1. Моделирование рамы автомобиля. 2. Статический расчёт исходной модели рамы. 3. Создание оптимизированной модели рамы, выдерживающей заданные нагрузки, с меньшей массой. Статические расчёты и оптимизация проводились в ANSYS. Были проанализированы: полные перемещения, эквивалентные напряжения по Мизесу и запас прочности. В результате была разработана модель рамы с меньшей массой и улучшенными показателями рассматриваемых характеристик.
The topic of the final qualification work: “Topology optimization of a vehicle frame using finite element modeling.” The aim of this work was to create an optimized model of a vehicle frame with reduced mass, but with improved structural strength and stiffness. The following tasks were addressed during the work: 1. Modeling of the vehicle frame. 2. Static analysis of the initial frame model. 3. Creation of an optimized frame model capable of withstanding specified loads with reduced mass. Static analyses and optimization were performed in ANSYS. Analyzed parameters included: total displacements, von Mises equivalent stresses, safety factor. As a result, a frame model was developed with reduced mass and improved performance for the considered characteristics.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0