Details
Title | Топологическая оптимизация автомобильной рамы в конечно-элементном моделировании: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.03.03_03 «Математическое моделирование процессов нефтегазодобычи» |
---|---|
Creators | Красинский Тимофей Александрович |
Scientific adviser | Устинова Алеся Андреевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | рама автомобиля ; напряжения ; деформации ; запас прочности ; топологическая оптимизация ; vehicle frame ; stresses ; deformations ; safety factor ; topology optimization |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 01.03.03 |
Speciality group (FGOS) | 010000 - Математика и механика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2693 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\36987 |
Record create date | 8/28/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Тема выпускной квалификационной работы: “Топологическая оптимизация автомобильной рамы в конечно-элементном моделировании”. Целью данной работы было создание оптимизированной модели рамы автомобиля с уменьшенной массой, но с улучшением прочности и жёсткости конструкции. В ходе работы решались следующие задачи: 1. Моделирование рамы автомобиля. 2. Статический расчёт исходной модели рамы. 3. Создание оптимизированной модели рамы, выдерживающей заданные нагрузки, с меньшей массой. Статические расчёты и оптимизация проводились в ANSYS. Были проанализированы: полные перемещения, эквивалентные напряжения по Мизесу и запас прочности. В результате была разработана модель рамы с меньшей массой и улучшенными показателями рассматриваемых характеристик.
The topic of the final qualification work: “Topology optimization of a vehicle frame using finite element modeling.” The aim of this work was to create an optimized model of a vehicle frame with reduced mass, but with improved structural strength and stiffness. The following tasks were addressed during the work: 1. Modeling of the vehicle frame. 2. Static analysis of the initial frame model. 3. Creation of an optimized frame model capable of withstanding specified loads with reduced mass. Static analyses and optimization were performed in ANSYS. Analyzed parameters included: total displacements, von Mises equivalent stresses, safety factor. As a result, a frame model was developed with reduced mass and improved performance for the considered characteristics.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0