Details

Title Топологическая оптимизация автомобильной рамы в конечно-элементном моделировании: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.03.03_03 «Математическое моделирование процессов нефтегазодобычи»
Creators Красинский Тимофей Александрович
Scientific adviser Устинова Алеся Андреевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects рама автомобиля ; напряжения ; деформации ; запас прочности ; топологическая оптимизация ; vehicle frame ; stresses ; deformations ; safety factor ; topology optimization
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 01.03.03
Speciality group (FGOS) 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2693
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36987
Record create date 8/28/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Тема выпускной квалификационной работы: “Топологическая оптимизация автомобильной рамы в конечно-элементном моделировании”. Целью данной работы было создание оптимизированной модели рамы автомобиля с уменьшенной массой, но с улучшением прочности и жёсткости конструкции. В ходе работы решались следующие задачи: 1. Моделирование рамы автомобиля. 2. Статический расчёт исходной модели рамы. 3. Создание оптимизированной модели рамы, выдерживающей заданные нагрузки, с меньшей массой. Статические расчёты и оптимизация проводились в ANSYS. Были проанализированы: полные перемещения, эквивалентные напряжения по Мизесу и запас прочности. В результате была разработана модель рамы с меньшей массой и улучшенными показателями рассматриваемых характеристик.

The topic of the final qualification work: “Topology optimization of a vehicle frame using finite element modeling.” The aim of this work was to create an optimized model of a vehicle frame with reduced mass, but with improved structural strength and stiffness. The following tasks were addressed during the work: 1. Modeling of the vehicle frame. 2. Static analysis of the initial frame model. 3. Creation of an optimized frame model capable of withstanding specified loads with reduced mass. Static analyses and optimization were performed in ANSYS. Analyzed parameters included: total displacements, von Mises equivalent stresses, safety factor. As a result, a frame model was developed with reduced mass and improved performance for the considered characteristics.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics