Details

Title Применение профессионально- ориентированных подкастов для развития навыков аудирования у студентов экономических направлений подготовки (на материале английского языка): выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Creators Неустроева Виктория Владиславовна
Scientific adviser Андреева Антонина Андреевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects профессионально-ориентированные подкасты ; навыки аудирования ; студенты экономических специальностей ; подход CLIL ; иностранный язык ; professionally oriented podcasts ; listening comprehension ; economics students ; CLIL approach ; foreign language
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2700
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37180
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В данной выпускной квалификационной работе рассматривается применение профессионально-ориентированных подкастов для развития навыков аудирования у студентов экономических специальностей в контексте подхода CLIL. Цель исследования – разработка системы упражнений на основе подкастов с целью развития навыков ауди-рования. Методология включает анализ теоретического материала, педагогический экс-перимент, включающий в себя входное и итоговое тестирование, анкетирование, работу по системе упражнений, а также статистическую обработку результатов. Разработанная система упражнений была апробирована и доказала свою эффек-тивность: навыки аудирования студентов значительно улучшились в результате экспе-римента. Отмечен рост мотивации и снижение трудностей у обучающихся, что под-тверждено анкетированием. Разработанная система упражнений может применяться в практике обучения иностранному языку студентов неязыковых направлений для инте-грации профессиональной тематики и языка. Можно сделать вывод, что использование профессионально-ориентированных подкастов эффективно развивает навыки аудирова-ния. Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена. В процессе работы использовались следующие ресурсы: Microsoft Office 365, Microsoft Word, eLibrary, научная электронная библиотека КиберЛенинка, электронные ресурсы библиотеки СПбПУ, платформа Stepik для реализации упражне-ний, программное обеспечение MS Excel для статистической обработки данных, плат-форма подкастов YouTube, Яндекс Музыка.

This graduation thesis examines the use of professionally oriented podcasts for the de-velopment of listening comprehension skills among students of economic specialties within the CLIL approach context. The aim of the research is to design a system of exercises based on podcasts to enhance listening skills. The methodology includes theoretical analysis, a pedagogi-cal experiment involving pre- and post-testing, questionnaires, structured exercise activities, and statistical processing of results. The developed exercise system was tested and demonstrated effectiveness: students lis-tening comprehension skills significantly improved during the experiment. An increase in stu-dent motivation and reduction in listening-related difficulties were confirmed through question-naires. The proposed exercise system can be implemented in foreign language teaching practice for non-linguistic students, integrating professional content and language learning. It can be concluded that the use of professionally oriented podcasts effectively enhances listening com-prehension skills. The research goal was achieved, and the hypothesis was confirmed. Resources used in the study include Microsoft Office 365, Microsoft Word, eLibrary, CyberLeninka scientific electronic library, electronic resources of SPbPU library, Stepik plat-form for exercise implementation, MS Excel software for statistical data analysis, and podcast platforms such as YouTube and Yandex Music.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ АУДИРОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПОДКАСТОВ
  • 1.1. Навыки аудирования в обучении иностранным языкам
  • 1.1.1. Сущность аудирования в профессионально-ориентированном обучении и механизмы аудирования
  • 1.1.2. Классификация и типология навыков аудирования
  • 1.1.3. Проблемы и трудности аудирования на иностранном языке
  • 1.2. Подкасты как средство развития аудирования
  • 1.2 Теоретические подходы к использованию подкастов в обучении
  • 1.2.1. Психолого-педагогические и методические аспекты работы с подкастами
  • 1.3.2. Интеграция подкастов в образовательный процесс
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ПОДКАСТОВ
  • 2.1. Организация и проведение эксперимента
  • 2.1.1. Цель и задачи экспериментального исследования
  • 2.1.2. Методика проведения эксперимента
  • 2.1.3. Характеристика выборки
  • 2.2. Разработка системы упражнений с использованием подкастов
  • 2.2.1. Критерии отбора материалов и типология упражнений
  • для обучения аудированию
  • 2.2.2. План учебных занятий с использованием подкастов
  • 2.3. Система упражнений и использованием профессионально-ориентированных подкастов в обучении аудированию
  • 2.4. Анализ и интерпретация результатов исследования
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Access count: 2 
Last 30 days: 2

Detailed usage statistics