Детальная информация

Название Использование метода проектов при обучении говорению на английском языке учащихся средней школы на примере 9 класса: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Авторы Зулькарнаева Валерия Тимуровна
Научный руководитель Воронцова Евгения Викторовна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика метод проектов ; обучение говорению ; английский язык ; коммуникативная компетенция ; монологическая речь ; диалогическая речь ; средняя школа ; девятый класс ; project method ; teaching speaking ; English ; communicative competence ; monologue speech ; dialogic speech ; secondary school ; ninth grade
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 45.03.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2715
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37190
Дата создания записи 19.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В данной работе рассматривается проблема развития умений говорения на английском языке у учащихся 9 класса посредством использования метода проектов. Целью исследования является разработка и экспериментальная проверка эффективности системы проектных заданий для развития монологической и диалогической речи учащихся с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста. Установлено, что традиционные методы обучения не обеспечивают достаточного развития коммуникативной компетенции учащихся, что обусловливает необходимость внедрения активных методов обучения. В ходе экспериментального исследования на базе МБОУ «СОШ №574» г. Санкт-Петербурга с участием 52 учащихся 9-х классов была апробирована система из трех проектов: “Global Environmental Issues”, “Teen Life Around the World” и “Career Choices”. Результаты показали значимые различия между группами (p<0.01). В экспериментальной группе доля учащихся с высоким уровнем монологической речи увеличилась с 15,4% до 34,6%, диалогической – с 23,1% до 42,3%. Снизился языковой барьер (с 73% до 42%) и страх ошибок (с 68% до 35%). Выявлено, что метод проектов является эффективным способом модернизации обучения говорению, способствующим формированию коммуникативной компетенции и повышению мотивации учащихся. Использовались: Microsoft Word, Excel, VK Звонки, Telegram, Яндекс.Диск, PowerPoint.

This paper examines the problem of developing English speaking skills among 9th grade students through the use of the project method. The purpose of the study is to develop and experimentally test the effectiveness of a system of project assignments for the development of monological and dialogical speech of students, taking into account the psychological and pedagogical characteristics of adolescence. It has been established that traditional teaching methods do not provide sufficient development of students communicative competence, which necessitates the introduction of active teaching methods. During an experimental study on the basis of Secondary School No. 574 in St. Petersburg with the participation of 52 9th grade students, a system of three projects was tested: “Global Environmental Issues”, “Teen Life Around the World” and “Career Choices”. The results showed significant differences between the groups (p<0.01). In the experimental group, the proportion of students with a high level of monologue speech increased from 15.4% to 34.6%, dialogical – from 23.1% to 42.3%. The language barrier has decreased (from 73% to 42%) and the fear of mistakes (from 68% to 35%). It is revealed that the project method is an effective way to modernize speaking teaching, contributing to the formation of communicative competence and increasing student motivation. Used: Microsoft Word, Excel, VK Calls, Telegram, Yandex.Disk, PowerPoint.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
  • 1.1. Говорение как вид речевой деятельности
  • 1.2. Метод проектов в современной методике обучения иностранному языку
  • 1.3. Психолого-педагогические особенности учащихся 5-9 классов в контексте обучения говорению на английском языке с использованием метода проектов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
  • 2.1. Организация и методика проведения исследования
  • 2.2. Использование метода проектов для развития умений говорения
  • 2.3. Анализ эффективности разработанной методики
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Количество обращений: 4 
За последние 30 дней: 4

Подробная статистика