Details

Title Использование метода проектов при обучении говорению на английском языке учащихся средней школы на примере 9 класса: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Creators Зулькарнаева Валерия Тимуровна
Scientific adviser Воронцова Евгения Викторовна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects метод проектов ; обучение говорению ; английский язык ; коммуникативная компетенция ; монологическая речь ; диалогическая речь ; средняя школа ; девятый класс ; project method ; teaching speaking ; English ; communicative competence ; monologue speech ; dialogic speech ; secondary school ; ninth grade
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2715
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37190
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В данной работе рассматривается проблема развития умений говорения на английском языке у учащихся 9 класса посредством использования метода проектов. Целью исследования является разработка и экспериментальная проверка эффективности системы проектных заданий для развития монологической и диалогической речи учащихся с учетом психолого-педагогических особенностей подросткового возраста. Установлено, что традиционные методы обучения не обеспечивают достаточного развития коммуникативной компетенции учащихся, что обусловливает необходимость внедрения активных методов обучения. В ходе экспериментального исследования на базе МБОУ «СОШ №574» г. Санкт-Петербурга с участием 52 учащихся 9-х классов была апробирована система из трех проектов: “Global Environmental Issues”, “Teen Life Around the World” и “Career Choices”. Результаты показали значимые различия между группами (p<0.01). В экспериментальной группе доля учащихся с высоким уровнем монологической речи увеличилась с 15,4% до 34,6%, диалогической – с 23,1% до 42,3%. Снизился языковой барьер (с 73% до 42%) и страх ошибок (с 68% до 35%). Выявлено, что метод проектов является эффективным способом модернизации обучения говорению, способствующим формированию коммуникативной компетенции и повышению мотивации учащихся. Использовались: Microsoft Word, Excel, VK Звонки, Telegram, Яндекс.Диск, PowerPoint.

This paper examines the problem of developing English speaking skills among 9th grade students through the use of the project method. The purpose of the study is to develop and experimentally test the effectiveness of a system of project assignments for the development of monological and dialogical speech of students, taking into account the psychological and pedagogical characteristics of adolescence. It has been established that traditional teaching methods do not provide sufficient development of students communicative competence, which necessitates the introduction of active teaching methods. During an experimental study on the basis of Secondary School No. 574 in St. Petersburg with the participation of 52 9th grade students, a system of three projects was tested: “Global Environmental Issues”, “Teen Life Around the World” and “Career Choices”. The results showed significant differences between the groups (p<0.01). In the experimental group, the proportion of students with a high level of monologue speech increased from 15.4% to 34.6%, dialogical – from 23.1% to 42.3%. The language barrier has decreased (from 73% to 42%) and the fear of mistakes (from 68% to 35%). It is revealed that the project method is an effective way to modernize speaking teaching, contributing to the formation of communicative competence and increasing student motivation. Used: Microsoft Word, Excel, VK Calls, Telegram, Yandex.Disk, PowerPoint.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА ПРОЕКТОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
  • 1.1. Говорение как вид речевой деятельности
  • 1.2. Метод проектов в современной методике обучения иностранному языку
  • 1.3. Психолого-педагогические особенности учащихся 5-9 классов в контексте обучения говорению на английском языке с использованием метода проектов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА ПРОЕКТОВ В ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССА
  • 2.1. Организация и методика проведения исследования
  • 2.2. Использование метода проектов для развития умений говорения
  • 2.3. Анализ эффективности разработанной методики
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ

Access count: 4 
Last 30 days: 4

Detailed usage statistics