Детальная информация
Название | Коммуникативные стратегии англоязычного медиадискурса на материале современных публичных выступлений: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_02 «Перевод и современные технологии в лингвистике» |
---|---|
Авторы | Смоля Алина Евгеньевна |
Научный руководитель | Соснина Мария Николаевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | медиалингвистика ; медиадискурс ; коммуникативные стратегии ; персуазивность ; публичная речь ; лингвистический и экстралингвистический анализ ; medialinguistics ; media discourse ; communicative strategies ; persuasiveness ; public speech ; linguistic and extralinguistic analysis |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 45.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2716 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37191 |
Дата создания записи | 19.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена изучению коммуникативных стратегий на материале публичных выступлений англоязычного медиадискурса. В рамках исследования была изучена теоретическая база, посвященная методологическому обоснованию «медиадискурса» и применяемых ораторами «коммуникативных стратегий». Выявлены и описаны особенности, а также современные тенденции коммуникативных стратегий англоязычного медиадискурса. Предпринята попытка выявить основные лингвистические и экстралингвистические компоненты воплощении персуазивной функции академического и предвыборного медиадискурса. В заключительной части исследования был проведен сравнительно-сопоставительный анализ публичных выступлений, на основе которого были установлены характерные черты коммуникативных стратегий устной американской речи, а также выявлена лингвистические и экстралингвистические элементы, играющих важную роль в реализации персуазивного компонента речи. Представленные результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях по дискурсивным стратегиям, а также стать полезным материалом в сфере теоретических и практических аспектов перевода. Выводы демонстрируют важность исследования персуазивного компонента в современном англоязычном медиадискурсе.
This study examines communicative strategies in public speeches within English-language media discourse. The research involved a comprehensive review of theoretical frameworks concerning the methodological foundations of "media discourse" and "communicative strategies" employed by speakers. The study identifies and describes distinctive features and contemporary trends in communicative strategy characteristic of English-language media discourse. A systematic attempt has been made to identify core linguistic and extralinguistic components that realize the persuasive function in both academic and electoral media discourse. The concluding section presents a comparative analysis of public speeches, through which peculiar features of communicative strategies in American oral discourse were established, along with the identification of crucial linguistic and extralinguistic elements contributing to speech persuasiveness. The results offer valuable insights for subsequent research on discursive strategies and may serve as a practical resource for translation studies. The results demonstrate relevance to understand the evolving nature of persuasive communication in contemporary media environments.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0