Details
Title | Коммуникативные стратегии англоязычного медиадискурса на материале современных публичных выступлений: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_02 «Перевод и современные технологии в лингвистике» |
---|---|
Creators | Смоля Алина Евгеньевна |
Scientific adviser | Соснина Мария Николаевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | медиалингвистика ; медиадискурс ; коммуникативные стратегии ; персуазивность ; публичная речь ; лингвистический и экстралингвистический анализ ; medialinguistics ; media discourse ; communicative strategies ; persuasiveness ; public speech ; linguistic and extralinguistic analysis |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 45.03.02 |
Speciality group (FGOS) | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2716 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\37191 |
Record create date | 9/19/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена изучению коммуникативных стратегий на материале публичных выступлений англоязычного медиадискурса. В рамках исследования была изучена теоретическая база, посвященная методологическому обоснованию «медиадискурса» и применяемых ораторами «коммуникативных стратегий». Выявлены и описаны особенности, а также современные тенденции коммуникативных стратегий англоязычного медиадискурса. Предпринята попытка выявить основные лингвистические и экстралингвистические компоненты воплощении персуазивной функции академического и предвыборного медиадискурса. В заключительной части исследования был проведен сравнительно-сопоставительный анализ публичных выступлений, на основе которого были установлены характерные черты коммуникативных стратегий устной американской речи, а также выявлена лингвистические и экстралингвистические элементы, играющих важную роль в реализации персуазивного компонента речи. Представленные результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях по дискурсивным стратегиям, а также стать полезным материалом в сфере теоретических и практических аспектов перевода. Выводы демонстрируют важность исследования персуазивного компонента в современном англоязычном медиадискурсе.
This study examines communicative strategies in public speeches within English-language media discourse. The research involved a comprehensive review of theoretical frameworks concerning the methodological foundations of "media discourse" and "communicative strategies" employed by speakers. The study identifies and describes distinctive features and contemporary trends in communicative strategy characteristic of English-language media discourse. A systematic attempt has been made to identify core linguistic and extralinguistic components that realize the persuasive function in both academic and electoral media discourse. The concluding section presents a comparative analysis of public speeches, through which peculiar features of communicative strategies in American oral discourse were established, along with the identification of crucial linguistic and extralinguistic elements contributing to speech persuasiveness. The results offer valuable insights for subsequent research on discursive strategies and may serve as a practical resource for translation studies. The results demonstrate relevance to understand the evolving nature of persuasive communication in contemporary media environments.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0