Details

Title Использование нейросетей для улучшения FPS путем генерации кадров: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_02 «Системное программирование»
Creators Гребнев Глеб Анатольевич
Scientific adviser Беляев Сергей Юрьевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects нейросетевая интерполяция кадров ; CNN ; RIFE ; интеграция в графические конвейеры ; DirectML ; ONNX Runtime ; DirectX ; повышение FPS ; neural network frame interpolation ; integration into graphic conveyors ; FPS boost
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 01.03.02
Speciality group (FGOS) 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2725
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36991
Record create date 8/28/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В работе исследуется применение модели Real-Time Intermediate Flow Estimation (RIFE) для автоматической генерации промежуточных кадров в целях повышения частоты кадров в секунду (FPS) в игровых приложениях. Разработан программный модуль, интегрирующий дообученную модель RIFE с графическими API DirectX 11/12 через ONNX Runtime и DirectML Execution Provider. Предложена стратегия дообучения модели на специализированном датасете HD544p, содержащем динамичные игровые сцены с резкими поворотами камеры и быстрым движением объектов. Расширена функция потерь за счет шумовой компоненты для уменьшения артефактов растеризации. Результаты апробации показали повышение метрик качества с PSNR = 22.95 до 33.05 dB и SSIM = 0.887 до 0.956. Время инференса составляет 12-28 мс в зависимости от разрешения, что обеспечивает работу в реальном времени. Предложенное решение позволяет повысить плавность отображения в играх без увеличения нагрузки на цикл рендеринга.

This work investigates the application of the Real-Time Intermediate Flow Estimation (RIFE) model for automatic generation of intermediate frames to increase frames per second (FPS) in gaming applications. A software module has been developed that integrates a fine-tuned RIFE model with DirectX 11/12 graphics APIs through ONNX Runtime and DirectML Execution Provider. A fine-tuning strategy is proposed for the model on the specialized HD544p dataset containing dynamic gaming scenes with sharp camera rotations and fast object movement. The loss function is extended with a noise component to reduce rasterization artifacts. Evaluation results showed improved quality metrics from PSNR = 22.95 to 33.05 dB and SSIM = 0.887 to 0.956. Inference time ranges from 12-28 ms depending on resolution, ensuring real-time performance. The proposed solution enables smoother display in games without increasing the rendering pipeline load.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous
  • Задание_ВКР_Гребнев (5).pdf
    • Физико-механический институт
    • ЗАДАНИЕ
  • Гребнев Глеб, ВКР последний.pdf
    • Использование нейросетей для повышения FPS путем генерации кадров
      • Введение
      • 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
      • 2. АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ РЕШЕНИЙ
      • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЫБРАННОГО ПОДХОДА
      • 4. Разработка улучшенного подхода
      • 5. Интеграция модели в графический конвейер
      • 6. Результаты и их сравнительный анализ
      • Заключение
      • Список использованных источников
      • Приложение 1. Примеры результатов видеоинтерполяциие

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics