Детальная информация

Название Способы снижение температуры производства и уплотнения горячего асфальтобетона: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 08.03.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.03.01_11 «Автомобильные дороги»
Авторы Кирильцева Наталья Сергеевна
Научный руководитель Исмаилов Алексей Марленович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика автомобильная дорога ; дорожное строительство ; теплые асфальтобетонные смеси ; снижение температуры производства ; энергосбережение ; экология ; automobile road ; road construction ; warm asphalt concrete mixtures ; production temperature reduction ; energy saving ; ecology
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 08.03.01
Группа специальностей ФГОС 080000 - Техника и технологии строительства
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2767
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\36585
Дата создания записи 19.08.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Задачи, решаемые в ходе выполнения работы: • анализ существующих нормативно-технических базы российского и мирового опыта при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с использованием теплых асфальтобетонных смесей; • анализ существующего уровня технологий, методов и способов производства теплых асфальтобетонных смесей; • технико-экономическая оценка целесообразности применения теплых асфальтобетонных смесей. Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной задаче повышения энергоэффективности и экологической безопасности дорожного строительства за счёт внедрения технологий снижения температуры производства и уплотнения горячего асфальтобетона. В работе проведён аналитический обзор существующих российских и мировых решений, включая механическое вспенивание битума, использование органических, химических и водосодержащих добавок. Рассмотрены примеры практического применения теплых асфальтобетонных смесей (ТАС) на объектах в России и за рубежом.  Проведены лабораторные исследования российских добавок (АЗОЛ-1007, Вискодор ПВ-2), подтверждающие возможность значительного снижения температурных параметров производства и укладки без ухудшения прочностных и эксплуатационных характеристик дорожного покрытия. Осуществлена технико-экономическая оценка применения ТАС, выявлена экономическая целесообразность за счёт снижения расхода топлива и уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу до 70%.  Полученные результаты подтверждают перспективность использования теплых технологий в российских климатических условиях, особенно с учётом требований по охране окружающей среды и здоровья работников дорожной отрасли.

Tasks to be solved in the course of the work: • analysis of the existing normative and technical base of Russian and world experience in the device of asphalt concrete pavements of highways with the use of warm asphalt concrete mixtures; • analysis of the existing level of technologies, methods and methods of production of warm asphalt concrete mixtures; • technical and economic evaluation of the feasibility of warm asphalt concrete mixtures. This graduate thesis addresses the urgent need to increase the energy efficiency and environmental safety of road construction by introducing technologies that reduce the production and compaction temperatures of hot asphalt concrete. The work includes an analytical review of existing Russian and global solutions, such as mechanical foaming of bitumen and the use of organic, chemical, and water-containing additives. The practical application of warm asphalt concrete mixtures (TAC) in Russia and abroad is examined. Laboratory research on Russian additives (AZOL-1007 and Viscodor PV-2) confirms the possibility of significantly reducing production and paving temperatures without compromising the strength or operational characteristics of the road surface. A technical and economic evaluation of TAC application was carried out, revealing economic feasibility due to reduced fuel consumption and reduced harmful emissions into the atmosphere by up to 70%.  The results confirm the feasibility of using warm technologies in Russian climatic conditions, particularly given the requirements for environmental protection and the health of road workers.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика