Details

Title Способы снижение температуры производства и уплотнения горячего асфальтобетона: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 08.03.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.03.01_11 «Автомобильные дороги»
Creators Кирильцева Наталья Сергеевна
Scientific adviser Исмаилов Алексей Марленович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects автомобильная дорога ; дорожное строительство ; теплые асфальтобетонные смеси ; снижение температуры производства ; энергосбережение ; экология ; automobile road ; road construction ; warm asphalt concrete mixtures ; production temperature reduction ; energy saving ; ecology
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 08.03.01
Speciality group (FGOS) 080000 - Техника и технологии строительства
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2767
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36585
Record create date 8/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Задачи, решаемые в ходе выполнения работы: • анализ существующих нормативно-технических базы российского и мирового опыта при устройстве асфальтобетонных покрытий автомобильных дорог с использованием теплых асфальтобетонных смесей; • анализ существующего уровня технологий, методов и способов производства теплых асфальтобетонных смесей; • технико-экономическая оценка целесообразности применения теплых асфальтобетонных смесей. Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной задаче повышения энергоэффективности и экологической безопасности дорожного строительства за счёт внедрения технологий снижения температуры производства и уплотнения горячего асфальтобетона. В работе проведён аналитический обзор существующих российских и мировых решений, включая механическое вспенивание битума, использование органических, химических и водосодержащих добавок. Рассмотрены примеры практического применения теплых асфальтобетонных смесей (ТАС) на объектах в России и за рубежом.  Проведены лабораторные исследования российских добавок (АЗОЛ-1007, Вискодор ПВ-2), подтверждающие возможность значительного снижения температурных параметров производства и укладки без ухудшения прочностных и эксплуатационных характеристик дорожного покрытия. Осуществлена технико-экономическая оценка применения ТАС, выявлена экономическая целесообразность за счёт снижения расхода топлива и уменьшения выбросов вредных веществ в атмосферу до 70%.  Полученные результаты подтверждают перспективность использования теплых технологий в российских климатических условиях, особенно с учётом требований по охране окружающей среды и здоровья работников дорожной отрасли.

Tasks to be solved in the course of the work: • analysis of the existing normative and technical base of Russian and world experience in the device of asphalt concrete pavements of highways with the use of warm asphalt concrete mixtures; • analysis of the existing level of technologies, methods and methods of production of warm asphalt concrete mixtures; • technical and economic evaluation of the feasibility of warm asphalt concrete mixtures. This graduate thesis addresses the urgent need to increase the energy efficiency and environmental safety of road construction by introducing technologies that reduce the production and compaction temperatures of hot asphalt concrete. The work includes an analytical review of existing Russian and global solutions, such as mechanical foaming of bitumen and the use of organic, chemical, and water-containing additives. The practical application of warm asphalt concrete mixtures (TAC) in Russia and abroad is examined. Laboratory research on Russian additives (AZOL-1007 and Viscodor PV-2) confirms the possibility of significantly reducing production and paving temperatures without compromising the strength or operational characteristics of the road surface. A technical and economic evaluation of TAC application was carried out, revealing economic feasibility due to reduced fuel consumption and reduced harmful emissions into the atmosphere by up to 70%.  The results confirm the feasibility of using warm technologies in Russian climatic conditions, particularly given the requirements for environmental protection and the health of road workers.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 1 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics