Details
Title | Совершенствование государственной политики в сфере образования (на примере Санкт-Петербурга): выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» ; образовательная программа 38.04.04_01 «Организация государственного и муниципального управления» |
---|---|
Creators | Волкова Римма Павловна |
Scientific adviser | Дегтерева Виктория Анатольевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | управление образованием ; государственная политика ; инновации в образовании ; education management ; public policy ; innovations in education |
Document type | Master graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Master |
Speciality code (FGOS) | 38.04.04 |
Speciality group (FGOS) | 380000 - Экономика и управление |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-282 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\34109 |
Record create date | 2/25/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Целью работы является разработка рекомендаций по совершенствованию государственного управления системой образования в Санкт - Петербурге. Были решены следующие задачи: проанализировать сущность и функции системы образования; систематизировать инструменты государственного управления системой образования; исследовать и структурировать зарубежный опыт государственного управления системой образования; рассмотреть нормативно-правовое регулирование системы образования; провести оценку образовательного потенциала г. Санкт-Петербурга; провести анализ показателей реализации государственной политики в сфере образования (на примере ГБОУ СОШ № 514 Калининского района Санкт-Петербурга); выявить направления совершенствования государственного управления системой образования; предложить мероприятия по ликвидации выявленных проблем и их обоснование; провести оценку эффективности предложенных мероприятий. Актуальность темы обусловлена необходимостью адаптации современных образовательных программ актуальным трендам общественного развития и усиления инновационной составляющей в образовательных компетенциях. Источниками информации выступили данные отечественной и зарубежной научно-исследовательской литературы, официальных Интернет-ресурсов и аналитических агентств. Предложена реализация пилотного проекта по внедрению новой предметной области в образовательной организации, результаты которого могут быть расширены на практику во всех регионах РФ. При подготовке работы использованы следующие информационные технологии / методы: Excel, MathLab, Word, PowerPoint.
The purpose of the work is to develop recommendations for improving public administration of the education system in the St. Petersburg. The following tasks were solved: to analyze the essence and functions of the education system; systematize the tools of public administration of the education system; to explore and structure the foreign experience of public administration of the education system; to consider the legal regulation of the education system; to assess the educational potential of St. Petersburg; to analyze the indicators of the implementation of state policy in the field of education (on the example of the state budgetary educational institution of secondary school No. 514 of the Kalininsky district of St. Petersburg); to identify areas for improving public administration of the education system; to propose measures to eliminate the identified problems and their justification; to evaluate the effectiveness of the proposed measures. The relevance of the topic is due to the need to adapt modern educational programs to current trends in social development and strengthen the innovative component in educational competencies. The sources of information were data from domestic and foreign scientific research literature, official Internet resources and analytical agencies. The implementation of a pilot project for the introduction of a new subject area in an educational organization has been proposed, the results of which can be extended to practice in all regions of the Russian Federation. The following information technologies / methods were used in the preparation of the work: Excel, MathLab, Word, PowerPoint.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
- РЕФЕРАТ
- ABSTRACT
- ВВЕДЕНИЕ
- 1.1. Сущность и функции системы образования
- 1.2. Инструменты государственного управления системой образования
- 1.3. Зарубежный опыт государственного управления системой образования
- 1.4. Нормативно-правовое регулирование системы образования
- 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ГОРОДА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
- 2.1. Оценка образовательного потенциала г. Санкт-Петербурга
- 2.2. Анализ показателей реализации государственной политики в сфере образования на примере государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 514 Калининского района Санкт-Петербурга
- 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ОБРАЗОВАНИЯ В САНКТ – ПЕТРБУРГЕ
- 3.1. Направления совершенствования государственного управления системой образования
- 3.2. Мероприятия по ликвидации выявленных проблем и их обоснование
- 3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Access count: 9
Last 30 days: 5