Details

Title Оценка социальной эффективности методов обучения вопросам охраны труда работников: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 20.03.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.03.01_07 «Техносферная безопасность (общий профиль)»
Creators Парфенов Андрей Юрьевич
Scientific adviser Чумаков Николай Александрович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects охрана труда ; обучение ; оценка социальной эффективности ; интерактивные методы ; производственный травматизм ; occupational safety ; training ; assessment of social effectiveness ; interactive methods ; occupational injuries
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 20.03.01
Speciality group (FGOS) 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2829
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36646
Record create date 8/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Объектом исследования является система обучения по охране труда работников на примере СПбГУ. Предметом исследования выступает социальная эффективность программ обучения по охране труда. Целью выпускной квалификационной работы является оценка социальной эффективности программ обучения по охране труда работников в СПбГУ и разработка рекомендаций по их совершенствованию с использованием современных методов. Задачи, которые выполнены в ходе работы: — проанализированы теоретические и нормативно-правовые основы, выявлены актуальные проблемы существующей системы обучения по охране труда; — изучены современные подходы и методы обучения охране труда, проанализированы их преимущества и недостатки; — разработана программа вводного инструктажа по охране труда с использованием современных интерактивных методов; — проведено эмпирическое исследование для сравнения традиционной и предложенной интерактивной программ обучения; — оценена социальная эффективность внедрения интерактивных методов в программу вводного инструктажа; — разработаны практические рекомендации по внедрению современных методов обучения охране труда в систему СПбГУ. В результате работы проведена оценка социальной эффективности методов обучения. Субъективные оценки участников исследования свидетельствуют в пользу интерактивного формата, проявляя большую вовлеченность в процесс обучения. Повышение уровня знаний, восприятия и формирование более позитивного отношения к вопросам безопасности, достигаемые за счет интерактивных методов, вносят непосредственный вклад в социальную эффективность обучения по охране труда. Для достижения целей работы были использованы такие информационные технологии, как официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru), электронная библиотека СПбПУ (elib.spbstu.ru), научная электронная библиотека (www.elibrary.ru), Microsoft Office, компьютерная программа для статистической обработки данных «SPSS Statistics». Разработка программы обучения была проведена на базе анализа нормативных правовых актов (ГОСТ 12.0.004-2015, постановление Правительства РФ от 24.12.2021 № 2464), а также программу вводного инструктажа СПбГУ. Оценка социальной эффективности обучения производилась на основе формулы, учитывающей организационную, содержательную и результативную части обучения. Полученные выводы и методические подходы могут представлять интерес для других учреждений и организаций, стремящихся к модернизации своих программ обучения охране труда и повышению их реального воздействия на безопасность и культуру труда.

The object of the study is the system of occupational safety training for employees, using the example of SPbSU. The subject of research is the social effectiveness of occupational safety training programs. The purpose of the work is to assess the social effectiveness of occupational safety training programs for employees at SPbSU and to develop recommendations for their improvement using modern methods. Tasks completed during the work: — analyzed the theoretical, regulatory, and legal framework, and identified problems in the existing system of occupational safety training; — studied modern approaches and methods of occupational safety training, and analyzed their advantages and disadvantages; — developed an introductory occupational safety briefing program using modern interactive methods; — conducted an empirical study to compare traditional and proposed interactive training programs; — assessed the social effectiveness of implementing interactive methods into the introductory briefing program; — developed practical recommendations for implementing modern occupational safety training methods into the SPbSU system. As a result of the work, an assessment of the social effectiveness of training methods was conducted. Subjective assessments from study participants indicate a preference for the interactive format, showing greater engagement in the learning process. The increase in knowledge levels, improved perception, and the formation of a more positive attitude towards safety issues, achieved through interactive methods, directly contribute to the social effectiveness of occupational safety training. To achieve the works objectives, information technologies such as the official internet portal of legal information (pravo.gov.ru), the electronic library of SPbPU (elib.spbstu.ru), the scientific electronic library (www.elibrary.ru), Microsoft Office, and the statistical data processing software «SPSS Statistics» were used. The training program was developed based on an analysis of normative legal acts (GOST 12.0.004-2015, Decree of the Government of the Russian Federation No. 2464), as well as the introductory briefing program of SPbSU. The assessment of the social effectiveness of training was carried out using a formula that considers the organizational, content-related, and result-oriented parts of the training. The obtained conclusions and methodological approaches may be of interest to other organizations seeking to modernize their occupational safety training programs and enhance their real impact on safety work culture.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics