Details

Title Совершенствование средств информационной поддержки деятельности Дирекции по работе со студентами в ВУЗе с использованием технологий искусственного интеллекта: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.05 «Бизнес-информатика» ; образовательная программа 38.04.05_05 «Цифровой маркетинг и электронный бизнес»
Creators Скатова Мария Михайловна
Scientific adviser Ильяшенко Виктория Михайловна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects искусственный интеллект ; информационная поддержка ; высшее учебное заведение ; дирекция по работе со студентами ; ит-решение ; чат-бот ; artificial intelligence ; information support ; higher education institution ; directorate for work with students ; it-solution ; chat-bot
Document type Master graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 38.04.05
Speciality group (FGOS) 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-285
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\34112
Record create date 2/25/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Цель исследования: совершенствовании информационной поддержки деятельности Дирекции по работе со студентами ИПМЭиТ ФГАОУ ВО «СПбПУ» через внедрение ИТ-решения на основе технологий искусственного интеллекта. Исследование выполнялось на базе деятельности образовательного учреждения - «Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого» (ФГАОУ ВО «СПбПУ»). Предмет ВКР: средства информационной поддержки деятельности Дирекции по работе со студентами в структурном подразделении ФГАОУ ВО «СПбПУ». Методы исследования: общенаучные методы, сравнительный анализ, метод анкетирования, моделирование архитектурных моделей деятельности организации «AS-IS» и «TO-BE», макетирование ИТ-решения, методы оценки экономической эффективности внедрения ИТ-решения. В ходе исследования получены следующие результаты исследования: - составлена общая характеристика деятельности Дирекции по работе со студентами ИПМЭиТ ФГАОУ ВО «СПбПУ», а также рассмотрена существующая информационная поддержка в организации. - исследованы потребности и проблемы пользователей: выявлены бизнес-цели организации и бизнес-проблемы пользователей; - построена архитектурная модель «AS-IS» функционирования Дирекции по работе со студентами и выявлены проблемы, требующие информационной поддержки. - проведён обзор ИТ-решений, способных эффективно устранить выявленные проблемы. - построена архитектурная модель «TO-BE» деятельности Дирекции по работе со студентами и описаны ожидаемые результаты от устранения выявленных проблем. - сформированы требования к ИТ-решению. - разработан план внедрения и макеты ИТ-решения. - проведена оценка экономической эффективности внедрения ИТ-решения в деятельность Дирекции по работе со студентами. Область применения данной выпускной квалификационной работы магистра охватывает сферу управления образовательными процессами в высших учебных заведениях, в частности, деятельность Дирекции по работе со студентами в ФГАОУ ВО «СПбПУ». В рамках исследования акцент сделан на внедрение ИТ-решения на базе технологий искусственного интеллекта для совершенствования информационной поддержки Дирекции одного из структурных подразделений ВУЗа, что включает в себя автоматизацию процессов обработки запросов студентов, улучшение взаимодействия с ними и повышение качества предоставляемых услуг. Разработанное ИТ-решение может быть использовано не только в рамках конкретного университета, но и адаптировано для применения в других образовательных учреждениях, что позволяет расширить его область применения. Научная новизна: в данной выпускной квалификационной работе магистра подчеркивается важность интеграции ИТ-решений на базе технологий искусственного интеллекта в информационную поддержку ВУЗов. В рамках исследования впервые предложен комплексный подход к решению проблем в информационной поддержке деятельности Дирекции по работе со студентами ВУЗа через внедрение современных технологий искусственного интеллекта, что открывает новые горизонты для дальнейших исследований о влиянии подобных технологий на эффективность работы учебно-вспомогательного персонала ВУЗа, а также степень удовлетворенности студентов от обучения в ВУЗе. Таким образом, работа представляет собой значимый вклад в развитие теории и практики применения ИТ-решений на базе технологий искусственного интеллекта в высшем образовании. Практическая значимость исследования заключается в разработке и внедрении ИТ-решения, а именно чат-бота, который может существенно улучшить качество информационной поддержки деятельности Дирекции по работе со студентами в ФГАОУ ВО «СПбПУ». Результаты исследования могут быть тиражированы как лучшая практика в подразделения других структурных единиц ФГАОУ ВО «СПбПУ». Задачи ВКР решены, цель достигнута, определена область применения результатов.

The purpose of the research is to improve the information support of the Directorate of Student Affairs of IPMEiT Federal State Autonomous University of Higher Education «SPbPU» through the introduction of IT solutions based on artificial intelligence technologies. The research was carried out on the basis of the educational institution - ‘Peter the Great St. Petersburg Polytechnic University’ (FGAOU VO «SPbPU»). The subject of the thesis is the means of information support for the activities of the Directorate for Work with Students in the structural subdivision of the Federal State Autonomous University of Higher Education «SPbPU». Research methods: general scientific methods, comparative analysis, questionnaire method, simulation of architectural models of the organisations activity «AS-IS» and ‘TO-BE’, IT solution layout, methods of assessing the cost-effectiveness of IT solution implementation. The main results of the study: in the course of the research the following results were obtained: characterisation of the activities of the Directorate for Student Affairs of IPMEiT FGAOU VO «SPbPU» and the existing information support; identification of user needs and problems; construction of architectural models «AS-IS» and «TO-BE» to identify problems and expected results; development of requirements for the IT solution, implementation plan and evaluation of its cost-effectiveness. The field of application of results: the developed AI-based chatbot can help other HEIs to improve administrative functions and communication with students, as well as serve as a basis for analysing IT in academic and educational institutions. The scientific novelty. The thesis proposes, for the first time, a comprehensive approach to integrating AI into the work of the Directorate of Student Services, which opens up new avenues for exploring the impact of technology on staff effectiveness. Conclusions. The objectives of the WKR have been solved, the goal has been achieved, and the scope of application of the results has been determined.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 2 
Last 30 days: 1

Detailed usage statistics