Details
Title | Анализ установившихся и переходных режимов в электроэнергетической системе 330/110 кВ: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 13.03.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.03.02_01 «Электроэнергетические системы и сети» |
---|---|
Creators | Котликова Лариса Валерьевна |
Scientific adviser | Рындина Ирина Евгеньевна |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | режимы работы энергосистем ; выбор выключателей ; короткое замыкание ; ремонтная схема ; допустимая токовая загрузка ; динамическая устойчивость ; operating modes of power systems ; selection of switches ; short circuit ; repair circuit ; permissible current load ; dynamic stability |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 13.03.02 |
Speciality group (FGOS) | 130000 - Электро- и теплоэнергетика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2884 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\35558 |
Record create date | 7/28/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа направлена на изучение и расчеты схемно-режимных условий, улучшение исходной схемы энергосистемы, проектирование новой подстанции, решение вопросов динамической устойчивости системы. Задачи, которые решались в ходе выполнения работы: 1. Расчеты схемно-режимных ситуаций с наложением на режимно-балансовые условия с помощью программного комплекса «RastrWin»: единичные ремонты зимой, единичные и двойные ремонты летом, дальнейшее улучшение схемы посредством сетевого строительства для обеспечения требуемых значений режимных параметров. 2. Подключение нового потребителя, выбор оборудования на ПС Новая. Расчеты однофазного и трехфазного токов коротких замыканий на шинах нового потребителя и распределительного устройства ГЭС в программе «EMTP». 3. Расчеты динамической устойчивости в программе «Dymola» на основе открытого языка моделирования Modelica. В итоге выполнения работы были установлены проблемные режимы по токовой загрузке и по уровням напряжений в нагрузочных узлах, были реализованы мероприятия по устранению выявленных проблем. Для ПС Новая было выбрано основное силовое оборудование, на основе расчетов токов коротких замыкания был осуществлен выбор выключателей. В качестве мероприятия по повышению динамической устойчивости было принято решение ввести последовательное электрическое торможение.
This work is aimed at studying and calculating circuit conditions, improving the initial scheme of the power system, designing a new substation, and solving issues of dynamic stability of the system. Tasks that were solved during the execution of the work: 1. Calculations of circuit-mode situations superimposed on regime-balance conditions using the "RastrWin" software package: single repairs in winter, single and double repairs in summer, further improvement of the circuit through network construction to ensure the required values of regime parameters. 2. Connection of a new consumer, selection of equipment on the New substation. Calculations of single-phase and three-phase short-circuit currents on the busbars of the new consumer and the switchgear of the HPP in the "EMTP" program. 3. Calculations of dynamic stability in the "Dymola" program based on the open modeling language Modelica. As a result of the work, problematic modes were established for current loading and voltage levels in the load nodes, and measures were taken to eliminate the identified problems. The main power equipment was selected for the Novaya substation, and switches were selected based on calculations of short-circuit currents. As an effort to increase dynamic stability, it was decided to introduce sequential electric braking.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0