Детальная информация

Название Проектирование и оптимизация электрического самоката: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы Красникова Ксения Геннадьевна
Научный руководитель Кузин Алексей Константинович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика электрический самокат ; рама ; статический анализ ; усталостная прочность ; оптимизация конструкции ; алюминиевый сплав ; creo parametric ; creo simulate ; виртуальное прототипирование ; s-n кривая ; electric scooter ; frame ; static analysis ; fatigue strength ; structural optimization ; aluminum alloy ; virtual prototyping ; S-N curve
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 15.03.01
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2920
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\36226
Дата создания записи 06.08.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В рамках данной работы была проведена разработка и усовершенствование конструкции электрического самоката. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: • Проведен анализ существующих моделей электрических самокатов для определения ключевых требований к конструкции рамы. • Разработана 3D-модель рамы в Creo Parametric, учитывающая требования прочности и эксплуатационные характеристики. • Выполнен статический анализ напряжений и деформаций конструкции при стандартных нагрузках. • Проведена оценка усталостной долговечности рамы на основе анализа S-N кривой материала. • Выполнена двухэтапная оптимизация конструкции, направленная на снижение массы и корректировку зон повышенных напряжений. Целью работы было создание лёгкой и прочной конструкции рамы электросамоката, способной выдерживать нагрузки до 120 кг при сохранении длительного срока службы. В результате проведенных масса конструкции была снижена на 13,9%, а расчетный срок службы составил 5,5 лет при ежедневной эксплуатации.

This work focuses on the development and improvement of an electric scooters structural design. The following tasks were accomplished to achieve the research objectives: • Analysis of existing electric scooter models to identify key frame design requirements. • Development of a 3D frame model in Creo Parametric, incorporating strength and performance specifications. • Static stress and deformation analysis under standard loading conditions. • Fatigue life assessment of the frame based on material S-N curve analysis. • Two-stage structural optimization targeting weight reduction and stress concentration mitigation. The primary objective was to create a lightweight yet durable electric scooter frame capable of withstanding loads up to 120 kg while maintaining long-term reliability. The implemented optimizations resulted in a 13.9% reduction in structural mass (from 31 kg to 26.7 kg) while preserving necessary strength characteristics. The optimized design demonstrates maximum stresses below 293.5 MPa with a projected service life of 5,5 years under daily usage conditions.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 2 
За последние 30 дней: 2

Подробная статистика