Details

Title Проектирование и оптимизация электрического самоката: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators Красникова Ксения Геннадьевна
Scientific adviser Кузин Алексей Константинович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects электрический самокат ; рама ; статический анализ ; усталостная прочность ; оптимизация конструкции ; алюминиевый сплав ; creo parametric ; creo simulate ; виртуальное прототипирование ; s-n кривая ; electric scooter ; frame ; static analysis ; fatigue strength ; structural optimization ; aluminum alloy ; virtual prototyping ; S-N curve
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 15.03.01
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2920
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36226
Record create date 8/6/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В рамках данной работы была проведена разработка и усовершенствование конструкции электрического самоката. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: • Проведен анализ существующих моделей электрических самокатов для определения ключевых требований к конструкции рамы. • Разработана 3D-модель рамы в Creo Parametric, учитывающая требования прочности и эксплуатационные характеристики. • Выполнен статический анализ напряжений и деформаций конструкции при стандартных нагрузках. • Проведена оценка усталостной долговечности рамы на основе анализа S-N кривой материала. • Выполнена двухэтапная оптимизация конструкции, направленная на снижение массы и корректировку зон повышенных напряжений. Целью работы было создание лёгкой и прочной конструкции рамы электросамоката, способной выдерживать нагрузки до 120 кг при сохранении длительного срока службы. В результате проведенных масса конструкции была снижена на 13,9%, а расчетный срок службы составил 5,5 лет при ежедневной эксплуатации.

This work focuses on the development and improvement of an electric scooters structural design. The following tasks were accomplished to achieve the research objectives: • Analysis of existing electric scooter models to identify key frame design requirements. • Development of a 3D frame model in Creo Parametric, incorporating strength and performance specifications. • Static stress and deformation analysis under standard loading conditions. • Fatigue life assessment of the frame based on material S-N curve analysis. • Two-stage structural optimization targeting weight reduction and stress concentration mitigation. The primary objective was to create a lightweight yet durable electric scooter frame capable of withstanding loads up to 120 kg while maintaining long-term reliability. The implemented optimizations resulted in a 13.9% reduction in structural mass (from 31 kg to 26.7 kg) while preserving necessary strength characteristics. The optimized design demonstrates maximum stresses below 293.5 MPa with a projected service life of 5,5 years under daily usage conditions.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 2 
Last 30 days: 2

Detailed usage statistics