Детальная информация

Название Разработка приложения виртуальной реальности компоновки трубопроводов в ограниченном пространстве: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы Яковлев Алексей Станиславович
Научный руководитель Елисеев Кирилл Валентинович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика среда разработки Unity ; трубопровод ; разработка VR-приложения ; технологии расширенной реальности ; Unity development environment ; pipeline ; VR application development ; augmented reality technologies
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 15.03.01
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2927
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\36233
Дата создания записи 06.08.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена созданию приложения для работы с трубопроводами в виртуальной реальности. Цель приложения – создание метода проектирования, стимулирующего быстрое итерирование идей компоновки трубопроводов. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Изучение современного использования технологий расширенной реальности в индустрии и устоявшихся практик реализаций систем виртуальной реальности 2. Составление систем и схем взаимодействия пользователя 3. Реализация составленных схем в среде разработки Unity В ходе работы была создано несколько систем взаимодействия с системами трубопроводов и их имплементация в среде разработки Unity. Созданное приложение можно использовать для ускорения прокладки трубопровода или оно может быть основой для создания другого приложения. Для получения моделей использовался САПР КОМПАС 3D. Для импортирования моделей использовался пакет Blender. Для создания приложения использовалась среда разработки Unity с установленным плагином Steam VR. Для редактирования кода использовался редактор Visual Studio.

This work covers the creation of an application for working with pipelines in virtual reality. The purpose of the application is to create a design method that stimulates rapid iteration of pipeline layout ideas. To achieve this goal, it is necessary to complete the following tasks: 1. Studying the modern use of augmented reality technologies in the industry and established practices for implementing virtual reality systems. 2. Developing of  systems and user interaction schemes. 3. Implementation of the compiled schemes in the Unity development environment. In the course of the work, several systems for interacting with pipeline systems were created and implemented in the Unity development environment. The created application can be used to speed up the laying of a pipeline or be the basis for creating another application. The CAD system KOMPAS 3D was used to obtain the models. The Blender package was used to import the models. The Unity development environment with the Steam VR plugin installed was used to create the application. The Visual Studio editor was used to edit the code.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика