Details
Title | Разработка приложения виртуальной реальности компоновки трубопроводов в ограниченном пространстве: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении» |
---|---|
Creators | Яковлев Алексей Станиславович |
Scientific adviser | Елисеев Кирилл Валентинович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | среда разработки Unity ; трубопровод ; разработка VR-приложения ; технологии расширенной реальности ; Unity development environment ; pipeline ; VR application development ; augmented reality technologies |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 15.03.01 |
Speciality group (FGOS) | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2927 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\36233 |
Record create date | 8/6/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Данная работа посвящена созданию приложения для работы с трубопроводами в виртуальной реальности. Цель приложения – создание метода проектирования, стимулирующего быстрое итерирование идей компоновки трубопроводов. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Изучение современного использования технологий расширенной реальности в индустрии и устоявшихся практик реализаций систем виртуальной реальности 2. Составление систем и схем взаимодействия пользователя 3. Реализация составленных схем в среде разработки Unity В ходе работы была создано несколько систем взаимодействия с системами трубопроводов и их имплементация в среде разработки Unity. Созданное приложение можно использовать для ускорения прокладки трубопровода или оно может быть основой для создания другого приложения. Для получения моделей использовался САПР КОМПАС 3D. Для импортирования моделей использовался пакет Blender. Для создания приложения использовалась среда разработки Unity с установленным плагином Steam VR. Для редактирования кода использовался редактор Visual Studio.
This work covers the creation of an application for working with pipelines in virtual reality. The purpose of the application is to create a design method that stimulates rapid iteration of pipeline layout ideas. To achieve this goal, it is necessary to complete the following tasks: 1. Studying the modern use of augmented reality technologies in the industry and established practices for implementing virtual reality systems. 2. Developing of systems and user interaction schemes. 3. Implementation of the compiled schemes in the Unity development environment. In the course of the work, several systems for interacting with pipeline systems were created and implemented in the Unity development environment. The created application can be used to speed up the laying of a pipeline or be the basis for creating another application. The CAD system KOMPAS 3D was used to obtain the models. The Blender package was used to import the models. The Unity development environment with the Steam VR plugin installed was used to create the application. The Visual Studio editor was used to edit the code.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
Access count: 0
Last 30 days: 0