Details

Title Разработка приложения виртуальной реальности компоновки трубопроводов в ограниченном пространстве: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators Яковлев Алексей Станиславович
Scientific adviser Елисеев Кирилл Валентинович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects среда разработки Unity ; трубопровод ; разработка VR-приложения ; технологии расширенной реальности ; Unity development environment ; pipeline ; VR application development ; augmented reality technologies
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 15.03.01
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2927
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36233
Record create date 8/6/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена созданию приложения для работы с трубопроводами в виртуальной реальности. Цель приложения – создание метода проектирования, стимулирующего быстрое итерирование идей компоновки трубопроводов. Для выполнения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи: 1. Изучение современного использования технологий расширенной реальности в индустрии и устоявшихся практик реализаций систем виртуальной реальности 2. Составление систем и схем взаимодействия пользователя 3. Реализация составленных схем в среде разработки Unity В ходе работы была создано несколько систем взаимодействия с системами трубопроводов и их имплементация в среде разработки Unity. Созданное приложение можно использовать для ускорения прокладки трубопровода или оно может быть основой для создания другого приложения. Для получения моделей использовался САПР КОМПАС 3D. Для импортирования моделей использовался пакет Blender. Для создания приложения использовалась среда разработки Unity с установленным плагином Steam VR. Для редактирования кода использовался редактор Visual Studio.

This work covers the creation of an application for working with pipelines in virtual reality. The purpose of the application is to create a design method that stimulates rapid iteration of pipeline layout ideas. To achieve this goal, it is necessary to complete the following tasks: 1. Studying the modern use of augmented reality technologies in the industry and established practices for implementing virtual reality systems. 2. Developing of  systems and user interaction schemes. 3. Implementation of the compiled schemes in the Unity development environment. In the course of the work, several systems for interacting with pipeline systems were created and implemented in the Unity development environment. The created application can be used to speed up the laying of a pipeline or be the basis for creating another application. The CAD system KOMPAS 3D was used to obtain the models. The Blender package was used to import the models. The Unity development environment with the Steam VR plugin installed was used to create the application. The Visual Studio editor was used to edit the code.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics