Детальная информация

Название Разработка педального узла с реализацией распределения тормозных усилий: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Авторы Коротков Дмитрий
Научный руководитель Кузин Алексей Константинович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика конструкция управления ; транспортная система ; виртуальное проектирование ; нагрузочный анализ ; моделирование усилий ; оптимизация формы ; инженерный расчет ; автоматизированное проектирование ; cad-среда ; механическая прочность ; control design ; transportation system ; virtual engineering ; load analysis ; force modeling ; shape optimization ; engineering computation ; automated design ; cad environment ; mechanical strength
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 15.03.01
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2945
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\36250
Дата создания записи 06.08.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке конструкции педального узла для внедорожного транспортного средства. Целью исследования является создание надёжного, эргономичного и технологичного узла, соответствующего современным требованиям прочности и эксплуатационной надёжности. В процессе работы были изучены существующие конструкции педальных узлов, проанализированы их преимущества и недостатки, а также произведён выбор оптимального компоновочного решения. Методологической основой ВКР стали инженерные методы конструирования и численного моделирования. Были использованы методы статического прочностного анализа, а также подходы к оптимизации геометрии с учётом нормативных ограничений. Особое внимание уделено оптимизации элементов крепления, позволившей снизить массу конструкции без потери её прочности. Проведён силовой расчёт элементов системы на основе нагрузок, моделирующих реальные условия эксплуатации. Конструкции успешно выдерживают приложенные нагрузки. Результаты работы могут быть использованы в производстве внедорожных транспортных средств, а также при разработке аналогичных узлов для других типов машин, где требуются повышенная прочность и надёжность механических органов управления. В процессе выполнения работы использовались современные информационные технологии: системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D, АПМ FEM и ANSYS для проведения прочностного анализа и оптимизации.

The final qualifying work is devoted to the development of a pedal assembly design for an off-road vehicle. The purpose of the research is to create a reliable, ergonomic and technological node that meets modern requirements for durability and operational reliability. In the course of the work, the existing designs of pedal assemblies were studied, their advantages and disadvantages were analyzed, and the optimal component solution was selected. Engineering methods of structuring and numerical modeling became the methodological basis of the final qualifying work. Methods of statistical strength analysis were used, as well as approaches to geometry optimization taking into account regulatory constraints. Special attention is paid to the optimization of the fastening elements, which made it possible to reduce the weight of the structure without losing its strength. A power calculation of the system elements is carried out based on loads simulating real-world operating conditions. The structures successfully withstand the applied loads. The results of the work can be used in the production of off-road vehicles, as well as in the development of similar devices for other types of machines where increased strength and reliability of mechanical controls are required. In the course of the work, modern information technologies were used: computer-aided design systems KOMPAS-3D, APM FEM and ANSYS for strength analysis and optimization.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика