Details

Title Разработка педального узла с реализацией распределения тормозных усилий: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.01 «Машиностроение» ; образовательная программа 15.03.01_06 «Технологии виртуального прототипирования в машиностроении»
Creators Коротков Дмитрий
Scientific adviser Кузин Алексей Константинович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects конструкция управления ; транспортная система ; виртуальное проектирование ; нагрузочный анализ ; моделирование усилий ; оптимизация формы ; инженерный расчет ; автоматизированное проектирование ; cad-среда ; механическая прочность ; control design ; transportation system ; virtual engineering ; load analysis ; force modeling ; shape optimization ; engineering computation ; automated design ; cad environment ; mechanical strength
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 15.03.01
Speciality group (FGOS) 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2945
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\36250
Record create date 8/6/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Выпускная квалификационная работа посвящена разработке конструкции педального узла для внедорожного транспортного средства. Целью исследования является создание надёжного, эргономичного и технологичного узла, соответствующего современным требованиям прочности и эксплуатационной надёжности. В процессе работы были изучены существующие конструкции педальных узлов, проанализированы их преимущества и недостатки, а также произведён выбор оптимального компоновочного решения. Методологической основой ВКР стали инженерные методы конструирования и численного моделирования. Были использованы методы статического прочностного анализа, а также подходы к оптимизации геометрии с учётом нормативных ограничений. Особое внимание уделено оптимизации элементов крепления, позволившей снизить массу конструкции без потери её прочности. Проведён силовой расчёт элементов системы на основе нагрузок, моделирующих реальные условия эксплуатации. Конструкции успешно выдерживают приложенные нагрузки. Результаты работы могут быть использованы в производстве внедорожных транспортных средств, а также при разработке аналогичных узлов для других типов машин, где требуются повышенная прочность и надёжность механических органов управления. В процессе выполнения работы использовались современные информационные технологии: системы автоматизированного проектирования КОМПАС-3D, АПМ FEM и ANSYS для проведения прочностного анализа и оптимизации.

The final qualifying work is devoted to the development of a pedal assembly design for an off-road vehicle. The purpose of the research is to create a reliable, ergonomic and technological node that meets modern requirements for durability and operational reliability. In the course of the work, the existing designs of pedal assemblies were studied, their advantages and disadvantages were analyzed, and the optimal component solution was selected. Engineering methods of structuring and numerical modeling became the methodological basis of the final qualifying work. Methods of statistical strength analysis were used, as well as approaches to geometry optimization taking into account regulatory constraints. Special attention is paid to the optimization of the fastening elements, which made it possible to reduce the weight of the structure without losing its strength. A power calculation of the system elements is carried out based on loads simulating real-world operating conditions. The structures successfully withstand the applied loads. The results of the work can be used in the production of off-road vehicles, as well as in the development of similar devices for other types of machines where increased strength and reliability of mechanical controls are required. In the course of the work, modern information technologies were used: computer-aided design systems KOMPAS-3D, APM FEM and ANSYS for strength analysis and optimization.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print
Internet Authorized users SPbPU
Read Print
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics