Детальная информация

Название Разработка игрового движка для создания 2D-игр с процедурной генерацией лабиринтов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки»
Авторы Кривоногов Евгений Олегович
Научный руководитель Фёдоров Станислав Алексеевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика игровой движок ; процедурная генерация ; лабиринт ; 2D-игры ; архитектура ECS ; game engine ; procedural generation ; mazes ; 2D games ; ECS architecture
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 02.03.02
Группа специальностей ФГОС 020000 - Компьютерные и информационные науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2955
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37207
Дата создания записи 19.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена созданию специализированного игрового движка, ориентированного на разработку 2D-игр с поддержкой процедурной генерации лабиринтов. В процессе выполнения работы были решены следующие задачи: 1. Проведен анализ предметной области, включающий обзор существующих игровых движков и классификацию алгоритмов процедурной генерации лабиринтов. 2. Разработана архитектура игрового движка на основе ECS (Entity-Component-System). 3. Реализованы ключевые подсистемы: рендеринг, аудио, пользовательский интерфейс, система событий. 4. Внедрена поддержка десяти различных алгоритмов генерации лабиринтов. 5. Проведено тестирование и сравнительный анализ эффективности алгоритмов генерации. 6. Создан прототип демонстрационной игры на основе разработанного движка. Работа была выполнена с применением современных технологий программной инженерии. Разработанный движок может служить основой для дальнейшего расширения, а его компоненты — быть использованы в различных 2D-проектах. В процессе работы использовались следующие информационные технологии: язык программирования C++, библиотеки OpenGL, OpenAL, ImGui, CMake, система контроля версий Git, среда разработки Visual Studio.

This work is devoted to the development of a specialized game engine designed for building 2D games with integrated procedural maze generation capabilities. The following tasks were solved during the project: 1. A comprehensive analysis of the domain was conducted, covering both existing game engines and various procedural maze generation algorithms. 2. Design of an engine architecture based on the Entity-Component-System (ECS) model. 3. Implementation of core subsystems: rendering, audio, user interface, event handling, and maze generation. 4. Integration of ten different maze generation algorithms. 5. Testing and comparative analysis of algorithmic performance. 6. Creation of a demo game prototype based on the developed engine. The work applies modern software engineering practices. The developed engine serves as a foundation for future extensions and can be reused in a wide variety of 2D game development projects. Technologies used: C++ programming language, OpenGL, OpenAL, ImGui, CMake, Git version control, Visual Studio IDE.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика