Детальная информация
Название | Разработка игрового движка для создания 2D-игр с процедурной генерацией лабиринтов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки» |
---|---|
Авторы | Кривоногов Евгений Олегович |
Научный руководитель | Фёдоров Станислав Алексеевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | игровой движок ; процедурная генерация ; лабиринт ; 2D-игры ; архитектура ECS ; game engine ; procedural generation ; mazes ; 2D games ; ECS architecture |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 02.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 020000 - Компьютерные и информационные науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2955 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37207 |
Дата создания записи | 19.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена созданию специализированного игрового движка, ориентированного на разработку 2D-игр с поддержкой процедурной генерации лабиринтов. В процессе выполнения работы были решены следующие задачи: 1. Проведен анализ предметной области, включающий обзор существующих игровых движков и классификацию алгоритмов процедурной генерации лабиринтов. 2. Разработана архитектура игрового движка на основе ECS (Entity-Component-System). 3. Реализованы ключевые подсистемы: рендеринг, аудио, пользовательский интерфейс, система событий. 4. Внедрена поддержка десяти различных алгоритмов генерации лабиринтов. 5. Проведено тестирование и сравнительный анализ эффективности алгоритмов генерации. 6. Создан прототип демонстрационной игры на основе разработанного движка. Работа была выполнена с применением современных технологий программной инженерии. Разработанный движок может служить основой для дальнейшего расширения, а его компоненты — быть использованы в различных 2D-проектах. В процессе работы использовались следующие информационные технологии: язык программирования C++, библиотеки OpenGL, OpenAL, ImGui, CMake, система контроля версий Git, среда разработки Visual Studio.
This work is devoted to the development of a specialized game engine designed for building 2D games with integrated procedural maze generation capabilities. The following tasks were solved during the project: 1. A comprehensive analysis of the domain was conducted, covering both existing game engines and various procedural maze generation algorithms. 2. Design of an engine architecture based on the Entity-Component-System (ECS) model. 3. Implementation of core subsystems: rendering, audio, user interface, event handling, and maze generation. 4. Integration of ten different maze generation algorithms. 5. Testing and comparative analysis of algorithmic performance. 6. Creation of a demo game prototype based on the developed engine. The work applies modern software engineering practices. The developed engine serves as a foundation for future extensions and can be reused in a wide variety of 2D game development projects. Technologies used: C++ programming language, OpenGL, OpenAL, ImGui, CMake, Git version control, Visual Studio IDE.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0