Details

Title Разработка игрового движка для создания 2D-игр с процедурной генерацией лабиринтов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 02.03.02 «Фундаментальная информатика и информационные технологии» ; образовательная программа 02.03.02_02 «Информатика и компьютерные науки»
Creators Кривоногов Евгений Олегович
Scientific adviser Фёдоров Станислав Алексеевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects игровой движок ; процедурная генерация ; лабиринт ; 2D-игры ; архитектура ECS ; game engine ; procedural generation ; mazes ; 2D games ; ECS architecture
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 02.03.02
Speciality group (FGOS) 020000 - Компьютерные и информационные науки
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-2955
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37207
Record create date 9/19/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена созданию специализированного игрового движка, ориентированного на разработку 2D-игр с поддержкой процедурной генерации лабиринтов. В процессе выполнения работы были решены следующие задачи: 1. Проведен анализ предметной области, включающий обзор существующих игровых движков и классификацию алгоритмов процедурной генерации лабиринтов. 2. Разработана архитектура игрового движка на основе ECS (Entity-Component-System). 3. Реализованы ключевые подсистемы: рендеринг, аудио, пользовательский интерфейс, система событий. 4. Внедрена поддержка десяти различных алгоритмов генерации лабиринтов. 5. Проведено тестирование и сравнительный анализ эффективности алгоритмов генерации. 6. Создан прототип демонстрационной игры на основе разработанного движка. Работа была выполнена с применением современных технологий программной инженерии. Разработанный движок может служить основой для дальнейшего расширения, а его компоненты — быть использованы в различных 2D-проектах. В процессе работы использовались следующие информационные технологии: язык программирования C++, библиотеки OpenGL, OpenAL, ImGui, CMake, система контроля версий Git, среда разработки Visual Studio.

This work is devoted to the development of a specialized game engine designed for building 2D games with integrated procedural maze generation capabilities. The following tasks were solved during the project: 1. A comprehensive analysis of the domain was conducted, covering both existing game engines and various procedural maze generation algorithms. 2. Design of an engine architecture based on the Entity-Component-System (ECS) model. 3. Implementation of core subsystems: rendering, audio, user interface, event handling, and maze generation. 4. Integration of ten different maze generation algorithms. 5. Testing and comparative analysis of algorithmic performance. 6. Creation of a demo game prototype based on the developed engine. The work applies modern software engineering practices. The developed engine serves as a foundation for future extensions and can be reused in a wide variety of 2D game development projects. Technologies used: C++ programming language, OpenGL, OpenAL, ImGui, CMake, Git version control, Visual Studio IDE.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics