Details

Title Выбор материала заднего антикрыла болида Формулы 1 при условии вибрационного воздействия: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.03.03_01 «Механика и математическое моделирование сред с микроструктурой»
Creators Щербина Яков Олегович
Scientific adviser Киюц Александр Владимирович
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects Формула 1 ; антикрыло ; турбулентность ; модальный анализ ; гармонический анализ ; Ansys ; композиты ; вибрации ; CFD ; Formula 1 ; rear wing ; turbulence ; modal analisys ; harmonic analisys ; composites ; vibrations
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 01.03.03
Speciality group (FGOS) 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3181
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\37070
Record create date 8/28/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена выбору оптимального конструкционного материала для заднего антикрыла болида Формулы 1 с учётом колебательных нагрузок, возникающих вследствие воздействия турбулентных потоков. В работе использована методология численного моделирования на основе программного комплекса Ansys. Моделирование включает гидрогазодинамический расчёт обтекания болида в Ansys Fluent, модальный и гармонический анализы конструкции антикрыла в Ansys Mechanical. В результате работы определены собственные частоты конструкции, рассчитан амплитудный отклик крыла при гармоническом воздействии, проведено сравнение нескольких материалов по критериям напряжений и амплитуд колебаний. Предполагается использование результатов при проектировании аэродинамических элементов спортивных автомобилей, а также при разработке многослойных или комбинированных структур с переменными материалами в зависимости от уровня вибронагрузки. В качестве вывода предложены рекомендации по подбору материала, выявлены наиболее чувствительные характеристики, влияющие на динамическое поведение антикрыла.

This work is devoted to the selection of the optimal structural material for the rear wing of a Formula 1 car, taking into account the oscillatory loads resulting from the effects of turbulent flows. The paper uses a numerical modeling methodology based on the Ansys software package. The simulation includes an aerodynamic calculation of the cars flow in Ansys Fluent, and modal and harmonic analyses of the wing structure in Ansys Mechanical. As a result of the work, the natural frequencies of the structure were determined, the amplitude response of the wing under harmonic action was calculated, and several materials were compared according to stress criteria and oscillation amplitudes. The results are expected to be used in the design of aerodynamic elements of sports cars, as well as in the development of multilayer or combined structures with variable materials, depending on the level of vibration load. As a conclusion, recommendations on the selection of materials are proposed, and the most sensitive characteristics affecting the dynamic behavior of the wing are identified.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics