Details
Title | Реализация учебного инструментального средства задания языков предметной области: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.02 «Прикладная математика и информатика» ; образовательная программа 01.03.02_02 «Системное программирование» |
---|---|
Creators | Голузин Егор Константинович |
Scientific adviser | Новиков Федор Александрович |
Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт |
Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Subjects | предметно-ориентированные языки ; формальные грамматики ; регулярная форма бэкуса-наура ; синтаксические диаграммы ; атрибутные грамматики ; инструментальное средство ; domain-specific languages ; formal grammars ; regular backus-naur form ; syntax diagram ; attribute grammars ; education tool |
Document type | Bachelor graduation qualification work |
File type | |
Language | Russian |
Level of education | Bachelor |
Speciality code (FGOS) | 01.03.02 |
Speciality group (FGOS) | 010000 - Математика и механика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3205 |
Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Additionally | New arrival |
Record key | ru\spstu\vkr\38249 |
Record create date | 9/23/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
Group | Anonymous |
---|---|
Network | Internet |
Тема выпускной квалификационной работы: «Реализация учебного инструментального средства задания языков предметной области». Данная работа посвящена разработке инструментального средства для создания языков предметных областей для использования в учебных и образовательных целях. Задачи, которые решались в ходе работы: 1. Разработка инструмента для создания языков предметной области. 2. Рассмотреть возможные способы задания составных частей языка: a. лексика; b. синтаксис; c. семантика. 3. Реализация транспарентности данных во время работы инструмента 4. Документирование разрабатываемого средства для отчуждения от разработчика 5. Апробация инструмента для реализации предметно-ориентированных языков из курса "Грамматики и автоматы". В результате предложен инструмент, который позволяет задать лексику, синтаксис и семантику языка, предоставляет широкие возможности для наблюдения результатов работы каждого этапа создания и работы языка, создана документация, позволяющая взаимодействовать с реализованным средством без помощи его создателя. Работа инструмента опробирована в рамках курса "Грамматики и автоматы".
The subject of the graduate qualification work: <Implementation educational tool for defining domain-specific languages» This givenwork is devoted to the development of a tool for creating domain-specific languages for use educational and training purposes. The research set the following goals: 1. Development of the tool for creating domain-specific languages. 2. Consider possible ways to represent constituent parts of the language: a. lexicon; b. syntax; c. semantics. 3. Implementing data transparency during tool execution 4. Documenting the tool being developed to alienate the developer 5. Aprobation of the tool using the example of subject-oriented languages studied within the course "Grammars and Automata". As a result, the proposed tool provides capabilities for defining lexical, syntactic and semantic, offers comprehensive facilities for observing the outcomes of each stage of language creation and operation, and includes documentation that enables interaction with the implemented system without requiring assistance from its developers. The tool’s functionality has been successfully tested on domain-specific languages studied within the ’Grammars and Automata’ course curriculum.
Network | User group | Action |
---|---|---|
ILC SPbPU Local Network | All |
|
Internet | Authorized users SPbPU |
|
Internet | Anonymous |
|
- Реализация учебного инструментального средства задания языков предметной области
- Введение
- 1. Обзор существующих решений
- 2. Введение в предметную область
- 3. Реализация инструмента
- 4. Итоги
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение 1. Описание регулярной формы Бэкуса-Наура на языке регулярной формы Бэкуса-Наура
- Приложение 2. Описание регулярной формы Бэкуса-Наура с помощью синтаксических диаграмм Вирта
- Приложение 3. Описание части синтаксиса псевдокода в регулярной форме Бэкуса-Наура
- Приложение 4. Описание синтаксиса языка CIAO в регулярной форме Бэкуса-Наура
Access count: 0
Last 30 days: 0