Детальная информация
Название | Кран поворотный стационарный грузоподъёмностью 10т.: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» ; образовательная программа 23.03.02_05 «Транспортно-технологические комплексы» |
---|---|
Авторы | Коор Артур Сергеевич |
Научный руководитель | Васильев Иван Андреевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | поворотный стационарный кран грузоподъёмностью 10 тонн ; стационарный кран с опу ; механизм подъёма ; механизм поворота ; проектирование металлоконструкции крана ; механизм передвижения тележки крана ; rotary stationary crane with a lifting capacity of 10 tons ; stationary crane with an opu ; lifting mechanism ; turning mechanism ; crane metal structure design ; crane trolley movement mechanism |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 23.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 230000 - Техника и технологии наземного транспорта |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3302 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\38313 |
Дата создания записи | 23.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
В ходе бакалаврской работы, согласно заданию, был спроектирован стационарный кран с опорно-поворотным устройством для перегрузки яхт в морских и речных портах. Проектирование стационарного крана включает в себя следующие расчёты: механизма подъёма, передвижения тележки крана, поворота крана. Для каждого приведённого механизма были выбраны: двигатель, редуктор, тормоз и муфта. В задачу проектирования входила также разработка металлической конструкции крана.
In the course of the bachelors work, according to the assignment, a stationary crane with a slewing bearing was designed for reloading yachts in sea and river ports. The design of a stationary crane includes the following calculations: the lifting mechanism, the movement of the crane trolley, the rotation of the crane. For each given mechanism, the following were selected: motor, gearbox, brake and clutch. The design task also included the development of the metal structure of the crane.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- РЕФЕРАТ
- ABSTRACT
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА
- 1.1Выбор схемы механизма подъёма
- 1.2Выбор полиспаста
- 1.3 Выбор каната
- 1.4 Выбор параметров блоков и барабана
- 1.5 Выбор двигателя
- 1.6 Выбор редуктора
- 1.7 Выбор размеров барабана
- 1.8 Определение углов схода каната с барабана
- 1.9 Выбор муфты
- 1.10 Выбор тормоза
- 1.11 Проверка механизма по времени пуска
- 1.12 Проверка механизма по времени торможения
- 1.13 Расчёт барабана на прочность
- 1.14 Расчёт оси барабана
- 1.15 Расчёт подшипников вала подъёмного механизма
- 1.16 Проверка крепления каната к барабану
- 1.17 Расчёт фланцевого соединения
- 1.18 Расчёт крюковой подвески
- 1.19 Компоновка механизма подъёма
- ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖ
- 2.1 Описание механизма передвижения
- 2.2 Определение массы тележки
- 2.3 Выбор ходовых колёс
- 2.4 Определение сопротивления передвижения
- 2.5 Выбор мотор-редуктора
- 2.6 Выбор тормоза
- 2.7 Проверка механизма по времени пуска
- 2.8 Проверка механизма по времени торможения
- 2.9 Проверка двигателя на кратковременную перегруз
- 2.10 Определение запаса сцепления колёс
- 2.11 Проверка отсутствия проскальзывания при работ
- 2.12 Расчёт вала приводного колеса
- 2.13 Расчёт подшипников вала механизма передвижени
- 2.14 Расчёт шпоночного соединения вала с колесом
- 2.15 Расчёт МКЭ рамы тележки
- ГЛАВА 3. РАСЧЁТ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ
- 3.1 Характеристика конструкции крана
- 3.2 Определение расчётных нагрузок
- 3.3 Расчётные нагрузки
- 3.4 Расчёт инерционных нагрузок
- 3.5 Расчёт ветровых нагрузок
- 3.6 Определение параметров противовеса
- 3.7 Статический расчёт крана
- 3.8 Проектирование сечений стрелы крана
- 3.8.1 Расчёт на прочность сечения
- 3.8.2 Расчёт жёсткости конструкции
- 3.8.3 Расчёт местной устойчивости сечения
- 3.8.4 Расчёт сечения на расстоянии 8 м
- 3.9 Проверка прочности стенки балки под рельсом
- 3.10 Расчёт прочности сварного соединения
- 3.11 Подбор сечения колонны крана
- 3.12 Расчёт крепления колонны крана
- 3.13 Расчёт конструкции конэчно-элементным методом
- ГЛАВА 4. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА
- 4.1 Выбор ОПУ
- 4.2 Определения сопротивления передвижения
- 4.3 Выбор мотор-редуктора ОПУ
- 4.4 Проектирование зубчатой передачи механизма пов
- 4.5 Выбор тормоза
- 4.6 Проверка механизма поворота по времени пуска
- 4.7 Проверка механизма поворота по времени торможе
- 4.8 Проверка двигателя механизма на кратковременну
- 4.9 Расчёт шпоночного соединения зубчатого колеса
- Заключение
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПОВОРОТНЫЙ СТАЦИОНАРНЫЙ КРАН ВИД ОБЩИ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3 МЕХАНИЗМ ПОДЪЁМА
- ПРИЛОЖЕНИЕ 4 МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ К
- ПРИЛОЖЕНИЕ 4 МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ К
- ПРИЛОЖЕНИЕ 5 МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ НЕ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 5 МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ НЕ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТ
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0