Details

Title Кран поворотный стационарный грузоподъёмностью 10т.: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 23.03.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» ; образовательная программа 23.03.02_05 «Транспортно-технологические комплексы»
Creators Коор Артур Сергеевич
Scientific adviser Васильев Иван Андреевич
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects поворотный стационарный кран грузоподъёмностью 10 тонн ; стационарный кран с опу ; механизм подъёма ; механизм поворота ; проектирование металлоконструкции крана ; механизм передвижения тележки крана ; rotary stationary crane with a lifting capacity of 10 tons ; stationary crane with an opu ; lifting mechanism ; turning mechanism ; crane metal structure design ; crane trolley movement mechanism
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 23.03.02
Speciality group (FGOS) 230000 - Техника и технологии наземного транспорта
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3302
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38313
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В ходе бакалаврской работы, согласно заданию, был спроектирован стационарный кран с опорно-поворотным устройством для перегрузки яхт в морских и речных портах. Проектирование стационарного крана включает в себя следующие расчёты: механизма подъёма, передвижения тележки крана, поворота крана. Для каждого приведённого механизма были выбраны: двигатель, редуктор, тормоз и муфта. В задачу проектирования входила также разработка металлической конструкции крана.

In the course of the bachelors work, according to the assignment, a stationary crane with a slewing bearing was designed for reloading yachts in sea and river ports. The design of a stationary crane includes the following calculations: the lifting mechanism, the movement of the crane trolley, the rotation of the crane. For each given mechanism, the following were selected: motor, gearbox, brake and clutch. The design task also included the development of the metal structure of the crane.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous
  • РЕФЕРАТ
  • ABSTRACT
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЁМА
    • 1.1Выбор схемы механизма подъёма
    • 1.2Выбор полиспаста
    • 1.3 Выбор каната
    • 1.4 Выбор параметров блоков и барабана
    • 1.5 Выбор двигателя
    • 1.6 Выбор редуктора
    • 1.7 Выбор размеров барабана
    • 1.8 Определение углов схода каната с барабана
    • 1.9 Выбор муфты
    • 1.10 Выбор тормоза
    • 1.11 Проверка механизма по времени пуска
    • 1.12 Проверка механизма по времени торможения
    • 1.13 Расчёт барабана на прочность
    • 1.14 Расчёт оси барабана
    • 1.15 Расчёт подшипников вала подъёмного механизма
    • 1.16 Проверка крепления каната к барабану
    • 1.17 Расчёт фланцевого соединения
    • 1.18 Расчёт крюковой подвески
    • 1.19 Компоновка механизма подъёма
  • ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПЕРЕДВИЖ
    • 2.1 Описание механизма передвижения
    • 2.2 Определение массы тележки
    • 2.3 Выбор ходовых колёс
    • 2.4 Определение сопротивления передвижения
    • 2.5 Выбор мотор-редуктора
    • 2.6 Выбор тормоза
    • 2.7 Проверка механизма по времени пуска
    • 2.8 Проверка механизма по времени торможения
    • 2.9 Проверка двигателя на кратковременную перегруз
    • 2.10 Определение запаса сцепления колёс
    • 2.11 Проверка отсутствия проскальзывания при работ
    • 2.12 Расчёт вала приводного колеса
    • 2.13 Расчёт подшипников вала механизма передвижени
    • 2.14 Расчёт шпоночного соединения вала с колесом
    • 2.15 Расчёт МКЭ рамы тележки
  • ГЛАВА 3. РАСЧЁТ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ
    • 3.1 Характеристика конструкции крана
    • 3.2 Определение расчётных нагрузок
    • 3.3 Расчётные нагрузки
    • 3.4 Расчёт инерционных нагрузок
    • 3.5 Расчёт ветровых нагрузок
    • 3.6 Определение параметров противовеса
    • 3.7 Статический расчёт крана
    • 3.8 Проектирование сечений стрелы крана
      • 3.8.1 Расчёт на прочность сечения
      • 3.8.2 Расчёт жёсткости конструкции
      • 3.8.3 Расчёт местной устойчивости сечения
      • 3.8.4 Расчёт сечения на расстоянии 8 м
    • 3.9 Проверка прочности стенки балки под рельсом
    • 3.10 Расчёт прочности сварного соединения
    • 3.11 Подбор сечения колонны крана
    • 3.12 Расчёт крепления колонны крана
    • 3.13 Расчёт конструкции конэчно-элементным методом
  • ГЛАВА 4. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЁТ МЕХАНИЗМА ПОВОРОТА
    • 4.1 Выбор ОПУ
    • 4.2 Определения сопротивления передвижения
    • 4.3 Выбор мотор-редуктора ОПУ
    • 4.4 Проектирование зубчатой передачи механизма пов
    • 4.5 Выбор тормоза
    • 4.6 Проверка механизма поворота по времени пуска
    • 4.7 Проверка механизма поворота по времени торможе
    • 4.8 Проверка двигателя механизма на кратковременну
    • 4.9 Расчёт шпоночного соединения зубчатого колеса
  • Заключение
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПОВОРОТНЫЙ СТАЦИОНАРНЫЙ КРАН ВИД ОБЩИ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2 КРАНОВАЯ ТЕЛЕЖКА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3 МЕХАНИЗМ ПОДЪЁМА
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4 МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ К
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4 МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТИ К
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5 МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ НЕ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 5 МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЯ НЕ ПОВОРОТНОЙ ЧАСТ

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics