Details

Title Музыкальная культура как инструмент мягкой силы в Федеративной Республике Германия: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Региональное международное сотрудничество»
Creators Зверева Ирина Витальевна
Scientific adviser Каталкина Наталья Анатольевна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects музыкальная культура Германии ; музыкальная дипломатия ; мягкая сила ; культурная дипломатия; публичная дипломатия ; Федеративная Республика Германия ; musical culture of Germany ; musical diplomacy ; soft power ; cultural diplomacy ; public diplomacy ; Federal Republic of Germany
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 41.03.01
Speciality group (FGOS) 410000 - Политические науки и регионоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3424
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38713
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Данная работа посвящена исследованию способов реализации «музыкальной дипломатии» в Федеративной Республике Германия. Задачи, которые решались в ходе исследования: - охарактеризовать понятие «мягкой силы», описать ее виды и подходы, применяемые к ее изучению, - определить понятие «музыкальная дипломатия», а также выявить то, как она может функционировать в контексте «мягкой силы», - оценить вклад, который Германия внесла в развитие музыкальной индустрии, и сделать вывод об объеме ее влияния в этой области, - исследовать музыкальные проекты и дипломатические мероприятия, реализуемые Германией и ее исполнителями с целью привлечения зарубежной аудитории и установления тёплых взаимоотношений с другими странами, - проанализировать тексты немецких музыкальных произведений с целью выявления их социально-политической характеристики. Методы исследования включают: статистический анализ, контекстуальный метод, метод синтеза. В данной работе было выявлено, что Германия использует «музыкальную дипломатию»: проводит музыкальные мероприятия дипломатического характера и славится всемирно известными музыкантами, которые поднимают в своих музыкальных текстах проблемы глобального уровня. Это позволяет привлечь внимание не только общественности: соотечественников и зарубежной аудитории, но и других акторов международных отношений.

This work is devoted to the study of ways to implement "musical diplomacy" in the Federal Republic of Germany. Tasks that were solved during the research: - to characterize the concept of "soft power", describe its types and approaches applied to its study, - to define the concept of "music diplomacy", as well as to identify how it can work in the context of "soft power", - to assess the contribution that Germany has made to the development of the music industry, and to conclude about the extent of its influence in this area, - to explore musical projects and diplomatic events implemented by Germany and its performers in order to attract a foreign audience and establish cordial relations with other countries, - analyze the texts of German musical works in order to identify their socio-political characteristics. Research methods include: statistical analysis, contextual method, synthesis method. In this work, it was revealed that Germany uses "musical diplomacy": it holds musical events of a diplomatic nature and is famous for world-famous musicians who raise global issues in their musical texts. This allows us to attract the attention of not only the public: compatriots and foreign audiences, but also other actors in international relations.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read
Internet Authorized users SPbPU
Read
Internet Anonymous

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics