Детальная информация
Название | Региональный компонент как средство формирования страноведческой компетенции детей-инофонов: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» |
---|---|
Авторы | Богданова Ксения Николаевна |
Научный руководитель | Бурцева Александра Вячеславовна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | коммуникативная компетенция ; метод ; региональный компонент ; страноведческая компетенция ; формирование ; communicative competence ; method ; regional component ; country studies competence ; formation |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 45.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 450000 - Языкознание и литературоведение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3451 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\38740 |
Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена разработке проекта учебного пособия по страноведению и чтению для инофонов. Объектом исследования является процесс формирования страноведческой компетенции у детей-инофонов в условиях поликультурной образовательной среды. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Проанализировать структуру страноведческой компетенции и определить ее роль в формировании коммуникативной компетенции. 2. Определить роль региона (Великий Новгород, Псков, Карелия, Мурманская область) в истории, туризме, культуре и экономике страны. 3. Проанализировать страноведческие материалы о СЗФО. 4. Отобрать тексты и методически их интерпретировать. 5. Разработать модель главы пособия и модель урока. 6. Провести констатирующий эксперимент/анкетирование, позволяющее выявить уровень знаний учащихся о СЗФО. Выполнение поставленных задач осуществляется при помощи таких ме-тодов исследования как анкетирование, педагогическое проектирование и эксперимент. Данное исследование подтвердило критическую значимость регионального компонента в формировании страноведческой компетенции детей-инофонов Северо-Западного федерального округа.
This work is devoted to the development of a draft teaching aid on country studies and reading for foreign-language children. The object of the study is the process of forming country studies competence in foreign-language children in a multicultural educational environment. The tasks that were solved in the course of the research: 1. To analyse the structure of country studies competence and determine its role in the formation of communicative competence. 2. To determine the role of the region (Veliky Novgorod, Pskov, Karelia, Murmansk Region) in the history, tourism, culture and economy of the country. 3. To analyse country studies materials about the Northwestern Federal Dis-trict. 4. To select texts and interpret them methodically. 5. To develop a model chapter for the manual and a model lesson. 6. To conduct a diagnostic experiment/survey to determine the level of stu-dents knowledge about the Northwestern Federal District. The tasks are carried out using research methods such as questionnaires, pedagogical design and experiments. This study confirmed the critical importance of the regional component in the formation of regional studies competence among non-native-speaking children in the North-West Federal District.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0