Детальная информация

Название Обучение аудированию аутентичных испаноязычных текстов студентов-лингвистов на уровне В1: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Авторы Назарова Мария Александровна
Научный руководитель Шостак Екатерина Владимировна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика иностранный язык ; испанский язык ; аудирование ; обучение аудированию ; аутентичная речи ; комплекс упражнений ; foreign language ; Spanish ; listening ; listening training ; authentic speech ; a set of exercises
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 45.03.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3457
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\38746
Дата создания записи 24.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В данной работе рассматривается процесс обучения аудированию на испанском языке на основе неадаптированных материалов, а именно – на основе видеороликов носителей испанского языка. Целью исследования является разработка авторского комплекса упражнений для обучения аудированию на испанском языке при помощи аутентичного текста. Данная цель обоснована тем, что большинство изучающих иностранный язык людей испытывают значительные трудности при восприятии речи на слух, тем более речи, неадаптированной для учебных целей. Нами были изучены и проанализированы научные работы ученых-методистов, посвященных проблеме аудирования. Далее, с применением изученного материала, мы разработали комплекс упражнений на основе видеоролика, в котором и тема и речь говорящего соответствуют уровню знания испанского языка В1. Последним этапом достижения поставленной цели было проведение педагогического эксперимента, который доказал эффективность нашего комплекса упражнений для обучения аудированию студентов-лингвистов уровня В1. Таким образом, результаты данного исследования могут быть применены преподавателями и педагогами испанского языка, обучающих аудированию на уровне В1. В процессе работы использовались следующие ресурсы: Microsoft Word, eLIBRARY.RU, cyberleninka.ru, Google-test, Zvukogram.com.

This paper examines the process of teaching listening in Spanish on the basis of unadopted materials, namely, on the basis of videos of native Spanish speakers. The purpose of the research is to develop an authors set of exercises for teaching listening in Spanish using an authentic text. This goal is justified by the availability of scientific evidence that the majority of people learning a foreign language experience significant difficulties in listening to speech, especially speech that is not adapted for educational purposes. We have studied and analyzed the scientific works of methodologists devoted to the problem of listening. Further, using the studied material, we have developed a set of exercises based on a video clip in which both the topic and the speakers speech correspond to the level of knowledge of Spanish B1. The last stage in achieving this goal was to conduct a pedagogical experiment, which proved the effectiveness of our set of exercises for teaching listening skills to students of the B1 level of linguistics. Thus, the results of this study can be applied by teachers and teachers of the Spanish language teaching listening skills at the B1 level. The following resources were used in the course of the work: Microsoft Word, eLIBRARY.RU, cyberleninka.ru, Google-test, Zvukogram.com.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • РЕФЕРАТ
  • ABSTRACT
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ИСПАНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ НА УРОВНЕ В1
    • 1.1. Характеристика аудирования как вида речевой деятельности
    • 1.2. Обучение аудированию как виду речевой деятельности
    • 1.3. Специфика обучения аудированию студентов-лингвистов уровня В1 на основе аутентичных текстов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ИСПАНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ НА УРОВНЕ В1
    • 2.1. Методические особенности построения комплекса упражнений для обучения аудированию
    • 2.2. Описание комплекса упражнений для обучения аудированию аутентичных испаноязычных текстов студентов-лингвистов уровня В1
    • 2.3. Ход и анализ опытного обучения
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика