Details

Title Обучение аудированию аутентичных испаноязычных текстов студентов-лингвистов на уровне В1: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Creators Назарова Мария Александровна
Scientific adviser Шостак Екатерина Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects иностранный язык ; испанский язык ; аудирование ; обучение аудированию ; аутентичная речи ; комплекс упражнений ; foreign language ; Spanish ; listening ; listening training ; authentic speech ; a set of exercises
Document type Bachelor graduation qualification work
File type PDF
Language Russian
Level of education Bachelor
Speciality code (FGOS) 45.03.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3457
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Additionally New arrival
Record key ru\spstu\vkr\38746
Record create date 9/24/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

В данной работе рассматривается процесс обучения аудированию на испанском языке на основе неадаптированных материалов, а именно – на основе видеороликов носителей испанского языка. Целью исследования является разработка авторского комплекса упражнений для обучения аудированию на испанском языке при помощи аутентичного текста. Данная цель обоснована тем, что большинство изучающих иностранный язык людей испытывают значительные трудности при восприятии речи на слух, тем более речи, неадаптированной для учебных целей. Нами были изучены и проанализированы научные работы ученых-методистов, посвященных проблеме аудирования. Далее, с применением изученного материала, мы разработали комплекс упражнений на основе видеоролика, в котором и тема и речь говорящего соответствуют уровню знания испанского языка В1. Последним этапом достижения поставленной цели было проведение педагогического эксперимента, который доказал эффективность нашего комплекса упражнений для обучения аудированию студентов-лингвистов уровня В1. Таким образом, результаты данного исследования могут быть применены преподавателями и педагогами испанского языка, обучающих аудированию на уровне В1. В процессе работы использовались следующие ресурсы: Microsoft Word, eLIBRARY.RU, cyberleninka.ru, Google-test, Zvukogram.com.

This paper examines the process of teaching listening in Spanish on the basis of unadopted materials, namely, on the basis of videos of native Spanish speakers. The purpose of the research is to develop an authors set of exercises for teaching listening in Spanish using an authentic text. This goal is justified by the availability of scientific evidence that the majority of people learning a foreign language experience significant difficulties in listening to speech, especially speech that is not adapted for educational purposes. We have studied and analyzed the scientific works of methodologists devoted to the problem of listening. Further, using the studied material, we have developed a set of exercises based on a video clip in which both the topic and the speakers speech correspond to the level of knowledge of Spanish B1. The last stage in achieving this goal was to conduct a pedagogical experiment, which proved the effectiveness of our set of exercises for teaching listening skills to students of the B1 level of linguistics. Thus, the results of this study can be applied by teachers and teachers of the Spanish language teaching listening skills at the B1 level. The following resources were used in the course of the work: Microsoft Word, eLIBRARY.RU, cyberleninka.ru, Google-test, Zvukogram.com.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • РЕФЕРАТ
  • ABSTRACT
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ ИСПАНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ НА УРОВНЕ В1
    • 1.1. Характеристика аудирования как вида речевой деятельности
    • 1.2. Обучение аудированию как виду речевой деятельности
    • 1.3. Специфика обучения аудированию студентов-лингвистов уровня В1 на основе аутентичных текстов
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ АУДИРОВАНИЮ АУТЕНТИЧНЫХ ИСПАНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ СТУДЕНТОВ-ЛИНГВИСТОВ НА УРОВНЕ В1
    • 2.1. Методические особенности построения комплекса упражнений для обучения аудированию
    • 2.2. Описание комплекса упражнений для обучения аудированию аутентичных испаноязычных текстов студентов-лингвистов уровня В1
    • 2.3. Ход и анализ опытного обучения
  • ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЯ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 1
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 2
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 3
  • ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics