Details
| Title | Дидактический потенциал интернет-мемов при формировании лингвострановедческой компетенции на занятиях по русскому языку как иностранному: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного» |
|---|---|
| Creators | Ямбогло Виктория Андреевна |
| Scientific adviser | Доценко Мария Юрьевна |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
| Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
| Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Subjects | русский язык как иностранный ; лингвострановедение ; коммуникативная компетенция ; интернет-мемы ; russian as a foreign linguistics ; communicative competence ; internet memes |
| Document type | Bachelor graduation qualification work |
| File type | |
| Language | Russian |
| Level of education | Bachelor |
| Speciality code (FGOS) | 45.03.02 |
| Speciality group (FGOS) | 450000 - Языкознание и литературоведение |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3464 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | ru\spstu\vkr\38753 |
| Record create date | 9/24/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
Формирование коммуникативной компетенции на занятиях по русскому языку как иностранному непосредственно связано с развитием лингвострановедческой компетенции. Лингвострановедческие знания играют важную роль на всех этапах обучения и служат основой для более глубокого понимания языка и культуры. В процессе обучения, наряду с традиционными средствами – учебными пособиями, аудио- и видеоматериалами, - особое значение приобретает использование современных медиаресурсов, обладающих высоким дидактическим потенциалом. Одним из таких средств является интернет-мемы, ставшие неотъемлемой частью современного медиапространства. Интернет-мемы могут использоваться как дополнительное, так и в качестве самостоятельного средства обучения. Благодаря своей двойственной природе – сочетанию вербального и визуального компонентов – они способствуют не только по-вышению интереса к изучаемому материалу, но и формированию устойчивых ассоциативных связей, облегчая усвоение языковых и культурных реалий. Интеграция интернет-мемов в образовательный процесс послужила основой для разработки методических рекомендаций по их использованию на занятиях по русскому языку как иностранному.
The formation of communicative competence in Russian as a foreign language classes is directly related to the development of linguistic and foreign studies competence. Linguistic and cultural knowledge plays an important role at all stages of learning and serves as the basis for a deeper understanding of language and culture. In the learning process, along with traditional means such as textbooks, audio and video materials, the use of modern media resources with high didactic potential is of particular importance. One of these tools is Internet memes, which have become an integral part of the modern media space. Internet memes can be used both as an additional and as an independent learning tool. Due to their dual nature – the combination of verbal and visual components – they contribute not only to increasing interest in the studied material, but also to the formation of stable associative connections, facilitating the assimilation of linguistic and cultural realities. Integration internet memes in the educational process served as the basis for the development of methodological recommendations for their use in Russian as a foreign language classes.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА І. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АСПЕКТ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ
- 1.1 Лингвострановедение в системе преподавания РКИ: цели, задачи, подходы
- 1.2 Формирование лингвострановедческой компетенции как условие успешного овладения коммуникативной компетенцией на занятиях по РКИ
- 1.3 Специфика интернет-мемов в общекультурном плане
- ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
- ГЛАВА II. ИНТЕРНЕТ МЕМЫ НА ЗАНЯТИЯХ ПО РКИ
- 2.1 Интернет-мем как дидактический инструмент в обучении РКИ
- 2.2 Практическое применение мемов на занятиях: примеры заданий и приемы работы
- 2.3 Методические рекомендации по использованию интернет-мемов в
- иностранной аудитории
- ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3
- ПРИЛОЖЕНИЕ 4
- ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Access count: 0
Last 30 days: 0