Details
| Title | Культурологический аспект в изучении современного английского языка в высшей школе: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур» |
|---|---|
| Creators | Архиповская Елена Ивановна |
| Scientific adviser | Нам Татьяна Анатольевна |
| Organization | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
| Imprint | Санкт-Петербург, 2025 |
| Collection | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Subjects | культурологический подход ; межкультурная компетенция ; межкультурное взаимодействие ; национально-специфические материалы ; фоновые знания ; cultural approach ; intercultural competence ; intercultural interaction ; national-specific materials ; background knowledge |
| Document type | Bachelor graduation qualification work |
| File type | |
| Language | Russian |
| Level of education | Bachelor |
| Speciality code (FGOS) | 45.03.02 |
| Speciality group (FGOS) | 450000 - Языкознание и литературоведение |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3466 |
| Rights | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Additionally | New arrival |
| Record key | ru\spstu\vkr\38755 |
| Record create date | 9/24/2025 |
Allowed Actions
–
Action 'Read' will be available if you login or access site from another network
Action 'Download' will be available if you login or access site from another network
| Group | Anonymous |
|---|---|
| Network | Internet |
В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются теоретические и методические аспекты внедрения культурологического аспекта в процесс изучения английского языка в системе высшего профессионального образования. Целью исследования выступает систематизация теоретических и методических основ внедрения культурологического компонента в образовательный процесс, а также разработка практических рекомендаций и серии упражнений, интегрирующих культурологический компонент в программу обучения английскому языку для студентов неязыковых направлений. В работе использованы методы теоретического анализа научной литературы, сравнительный анализ учебно-методического комплекса, систематизация основных методических рекомендаций и разработка серии упражнений, интегрирующих культурологический компонент в программу обучения студентов, а также экспериментальная работа, включающая диагностику эффективности формирования межкультурной компетенции с применением данной разработки. Область применения результатов работы охватывает высшие учебные заведения, реализующие программы по обучению английскому языку студентов неязыковых специальностей. Полученные выводы и рекомендации могут быть использованы для совершенствования соответствующих учебных программ.
This undergraduate thesis examines the theoretical and methodological aspects of introducing a cultural aspect into the process of learning English in the system of higher professional education. The study’s goal is to systematize the theoretical and methodological foundations of the introduction of the cultural component into the educational process, also to develop practical recommendations and a series of exercises that integrate the cultural component into the English language curriculum for students of non-linguistic fields. The research uses methods of theoretical analysis of scientific literature, comparative analysis of the educational and methodological complex, systematization of basic methodological recommendations and the development of a series of exercises integrating the cultural component into the students curriculum, as well as experimental work, including diagnostics of the effectiveness of the formation of intercultural competence using this development. The scope of application of the results of the research covers higher educational institutions that implement programs for teaching English to students of non-linguistic specialties. Experimental results and recommendations can be used to improve the relevant English language curriculums.
| Network | User group | Action |
|---|---|---|
| ILC SPbPU Local Network | All |
|
| Internet | Authorized users SPbPU |
|
| Internet | Anonymous |
|
- ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА БАКАЛАВРА
- РЕФЕРАТ
- ABSTRACT
- ОГЛАВЛЕНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И СПЕЦИФИКА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО АСПЕКТА В ОБУЧЕНИИ СОВРЕМЕННОМУ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ВУЗЕ
- 1.1 Теоретические основы культурологического аспекта в изучении современного английского языка
- 1.2 Особенности реализации культурологического подхода на занятиях по английскому языку со студентами непрофильных
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1
- ГЛАВА 2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВНЕДРЕНИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПРЕПОДАВАНИЕ
- 2.1 Анализ реализации культуроогического аспекта в учебно- методическом комплексе “New Language Leader Intermediate” в процессе
- 2.2. Составление методических рекомендаций по внедрению культурологического аспекта в процесс изучения английского языка
- студентами высших школ
- 2.3 Разработка и апробация комплекса упражнений в рамках реализации культурологического подхода на занятиях по английскому
- ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЯ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1
- Тест для оценки уровня сформированности межкультурной компетенции. 1 часть
- ( /14 баллов)
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2
- Ex 1 Answer the questions.
- Ex. 2 Read the text “Taboo Topics in English Conversation”.
- Taboo topics
- Not taboo?
- Risky topics.
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3
- Text of the email:
- 2. “Writing a business letter”
- British style:
- Russian style:
- ПРИЛОЖЕНИЕ 4
- Ex. 1 Answer the questions.
- Ex. 3 Read the text « The Origins of British Traditions». Highlight the most important words in the text that reflect the specifics of British society and culture.
- Ex. 4 Match the headings.
- Ex. 5 Compare one British tradition from the text with a similar one in your culture. Use the template:
Access count: 0
Last 30 days: 0